За написание эльфийской трилогии российская команда Caprice была признана лучшей fantasy-группой Европы. Как признались «Правде.Ру» участники коллектива, эльфийская музыка по красоте и сложности превосходит человеческую.
- Почему вы выбрали такой необычный стиль?
- Стиль, скорее выбрался сам – что получилось, то и получилось. «Музыка эльфов», с тех пор, как весной 1996 года волной накатилась первая композиция – Of Beren and Luthien – не прекращает приходить и оставлять в душе очень яркий эмоциональный след и ощущение присутствия какой-то «внешней силы». То есть когда мы слушаем сделанное, часто не верим, что это – дело наших рук.
- Что характерно для эльфийской музыки?
- Для эльфийской музыки характерны абсолютно определенные черты: нечетные размеры, арфа как основа, на которую «елочкой» нанизываются солирующие инструменты - деревянные духовые и местами скрипка. Также для этой музыки характерны совершенно определенные гармонии и мелодические обороты.
- Что сильнее всего повлияло на ваше творчество?
- Смежные искусства – поэзия, живопись, кино. Влияние музыкальное прошло «по касательной», то есть ничья музыка прямо не повлияла. И еще повлиял тот факт, что в музыкальное училище я поступил только в 22 года, то есть по собственному желанию, и в детстве избежал всех негативных эмоций, связанных с так ненавидимой детьми музыкальной муштрой.
- Сложно ли человеку сочинять «музыку эльфов»?
- Нет, совсем не сложно. Иногда сложно приводить написанное в читаемый для музыкантов вид из-за больших объемов написанного, как было с «Королевой фей». Хочется еще сказать, что постоянно удивляет абсолютное отсутствие связи между событиями обычной жизни и сочиняемой музыкой. То есть, например, все может быть очень даже отлично, а музыка грустная.
- Расскажите, пожалуйста, про эльфийский язык, на котором исполняются песни на одном из ваших альбомов. Откуда и при каких обстоятельствах этот он появился?
- Как он начался – я не помню. Но на презентации Elvenmusic 1 – то есть в 2001 году – концепция языка уже была детально разработана. Последующие пять лет ушли на «ловлю блох», пополнение словарного запаса, разработку письменности и сочинение текстов для альбома Tales of the Uninvited.
- Есть ли у вас коллеги, работающие в таком же стиле (как в России, так и за рубежом)?
- Был и пропал гениальный Павел Фомичев – он русский, но живет в Чикаго. Очень жалею, что его не видно на музыкальном небосклоне. Также есть много артистов, у которых есть схожие отдельные черты. Но вот именно коллективов, «толкающих» в наш мир музыку другого, параллельного мира Faerie , я не встречал.
- Кто ваши слушатели и зрители?
- На концертах мы постоянно видим представителей самых разных «этнических групп» - от металлистов до взрослых дяденек в галстуках. Мне кажется, наша музыка в ближайшее время не будет интересна широкой публике по той причине, что она не черпает ничего из какого-либо имеющегося стиля – а ведь массовость группы напрямую зависит именно от популярности стиля, в котором она работает.
Мы же делаем музыку в своем стиле, чем ставим в тупик многих слушателей. Поэтому, наверное, Caprice интересен тем, кто ищет что-то нестандартное в музыке и ценит хорошее исполнение. Этим аспектам мы всегда стараемся уделять внимание.
- В этом году группе исполнилось 10 лет. Если бы Вас попросили подвести «итоги проделанной за эти годы работы», то как бы Вы кратко охарактеризовали то, чего удалось достигнуть за эти годы?
- За эти 10 лет мы сделали много музыки – 6 компакт-дисков, два балета, мини-оперу, четыре небольших фильма и ряд сочинений, заказанных академическими музыкантами. Это главный итог. Еще мы очень мало давали концертов, делали много неумелых шагов в области продвижения группы, так и не нашли толкового менеджера и не достигли большой известности. Это еще один итог.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.