Сенсационное открытие было сделано при помощи компьютерного стилистического анализа всех признанных и известных произведений английского классика. Сами шекспироведы назвали свой метод снятием «литературных отпечатков пальцев» (literary fingerprints). Словоупотребление или лексика каждого писателя, поэта и драматурга так же уникальна и неповторима, как и настоящие отпечатки с подушечек его пальцев. А после того, как компьютер изучил лексикон Барда, в его память стали вводить тексты трагедий и комедий шекспировского времени, авторство которых до сих пор не было установлено.
Компьютер отделял зерна от плевелов и вынес вердикт: «Арден из Февершема» наполовину принадлежит перу автора «Гамлета» и «Короля Лира». Следовательно, эту пьесу необходимо добавлять в собрание сочинений Шекспира. Ведь в него неизменно включают «Перикла» и «Генриха VIII», в которых перу Шекспира принадлежит всего несколько сцен.
Что касается «Ардена из Февершема», то он был опубликован в 1592 году, то есть примерно в одно время с «Ромео и Джульеттой». Это была первая «трагедия из частной жизни», в которых действуют не коронованные особы, а простые люди. То есть Шекспир выступил как новатор, родоначальник целого жанра. Однако развивать этот жанр он почему-то не стал, «передоверив» его другим, не столь одаренным авторам.
Лучше всего изложил содержание этой трагедии и дал ей характеристику крупнейший советский историк литературы Алексей Дживилегов: «Томас Арден, кентский дворянин, знает, что его жена Алиса находится в связи с управителем имения ее отца, бывшим портным Мосби, но он до такой степени любит ее, что не решается предпринять что-либо. Алиса и Мосби ищут способа погубить Ардена, чтобы присвоить его богатства и зажить счастливо.
После нескольких неудачных покушений они убивают Ардена при помощи людей, ненавидящих его за жадность и непреклонность в делах денежных. Алиса без памяти влюблена в Мосби, а сам Мосби - холодный себялюбец, которым руководит только корысть: очутившись перед судом и будучи уже не в силах спастись, он раскрывается до конца и осыпает Алису самыми грубыми оскорблениями.
Его помощники еще хуже, чем он. Да и сам Арден изображен так, что не вызывает никакого сочувствия. Трагедия с потрясающим реализмом рисует разложение патриархального уклада английского провинциального общества, господство грубого эгоизма, корыстных денежных интересов. В конце пьесы автор, обращаясь к публике, просит о снисхождении к своей «голой трагедии», лишенной всяких прикрас, и оправдывает себя тем, что «простая правда» достаточно хороша сама по себе и в прикрасах не нуждается».
Николай ТроицкийНадо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.