Лишь несколько человек знакомы с ним лично, о его частной жизни почти ничего не известно, он практически не дает интервью и запрещает это делать своим ближайшим родственникам. Его, как и Бога, можно только определить в терминах отрицания: не видим, не познаваем. Это самый удачливый немецкий писатель и сценарист, который скрывается то в Мюнхене, то в Париже. Его имя – Патрик Зюскинд.
Парфюмер-убийца выходит на большой экран
В четверг на экраны выходит экранизации его одноименного бестселлера «Парфюмер. История одного убийцы». Однако сам автор в преддверии премьеры ни разу не дал о себе знать. «Зюскинд доходчиво выразился, что не собирается разделять с создателями фильма его выход на экраны», - сказал немецкому информационному агентству dpa продюсер Бернд Айхингер, на киностудии которого «Константин-фильм» сняли эту картину.
Окруженный таинственностью, 57-летний автор уже второе десятилетие отказывается давать интервью, а после премьеры к нему начнут липнуть не только репортеры, но и фотографы. «Патрик Зюскинд вообще не дает интервью. Он терпеть не может публичности», - говорит пресс-секретарь книжного издательства «Диоген», обладающего правами на публикацию произведений писателя.
Зюскинд, который написал захватывающую историю одного убийцы, переживает страхи, охватившие все человечество. Во время визита писателя в Голливуд журнал «Штерн» дословно процитировал его слова: «По ночам людей постоянно охватывает жуть, что кто-то в наркотическом дурмане заберется к кому-нибудь в дом и кого-то убьет».
В 1985 году выходит первый роман Зюскинда «Парфюмер». Первоначально изданный тиражом 10 000 экземпляров, он приобрел такой бешеный международный успех, что на настоящий момент продано более 15 миллионов экземпляров. Изначально задуманное как короткий рассказ, это произведение превратилось в самый удачный роман немецкой литературы. В течение 9-ти лет книга не покидала список бестселлеров и была переведена на 45 языков.
Через два года после успеха «Парфюмера», автор выпускает рассказ «Голубь» («Die Taube»), в 1991 г. «Историю господина Зоммера» («Die Geschichte von Herrn Sommer»), в 2002 г. "Амнезия in litteris" («Amnesie in litteris»). Однако такого успеха, как его дебютный роман, эти произведения не имели. Самое удивительное, что этот чудак-миллионер продолжает писать сценарии. Дитль и Зюскинд в 1996 году за сценарий «Россини и убийственный вопрос, кто с кем спит» («Rossini oder die mörderische Frage, wer mit wem schlief») получили премию от Министерства внутренних дел. От всех других, кроме этой полицейской премии, он категорически отказывается.
Игорь БуккерНадо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.