Игра – универсальная категория человеческого существования. В Нидерландах запущена исследовательская программа на тему «игровой самоидентификации». В эпоху новых технологий культура игр меняется. Тем не менее, современные компьютерные забавы опираются на знаменитые сюжеты мировой культуры.
В Нидерландах – на родине голландского историка и культуролога Йохана Хёйзинга (Johan Huizinga), который еще в 1938 году написал известную работу Homo Ludens («Человек играющий»), – приступили к осуществлению исследовательской программы «Playful Identities».
Игра – универсальная категория человеческого существования; политика и религия, развились из игрового поведения и, в конце концов, посредством ритуализации оформились в общественные институты. Игра старше самой культуры.
Игровая культура в эпоху новых технологий имеет свои особенности. В последние годы ареной для новых, невиданных прежде, игр стали дисплеи сотовых телефонов. Причем разработчики обращаются к сюжетам, оставившим яркий след в мировой культуре.
Правда, настроенные пессимистично критики утверждают, что мобильные коммуникации не позволяют людям душевно оттаять. Они лишь одновременно испытывают определенные эмоционально переживания.
«Мaster of Maya» - так называется первая в Европе мультиплейерная онлайн-игра для сотовых телефонов. В новинке наряду с древним божеством ацтеков Кетцалькоатлем (дословно: «пернатый змей» - ред.) и сошедшими с исторической арены представителями цивилизаций Америки, размахивают кинжалами жрецы и нагнетают ужас подземные монстры. Это игра для четверых – тогда действительно дух захватывает.
Прежде только средство мобильной связи – ныне телефонный аппарат превратился в настоящий геймстэйшн. До этого подобные игры производили лишь корейцы. Наиболее популярными торговыми марками у пользователей были «Magic - The Gathering» и «Покемон».
Как сообшает «Welt», в основу нынешней положен простой принцип шведской игрушки «Botfighters», когда находящиеся недалеко друг от друга игроки при помощи SMS ок лупили по кораблям противника.
Естественно, что в новинке технологии шагнули намного дальше, чем в «Морском бое», который уже к 2003 году представлял собой компьютерный нафталин. Производители сейчас ориентируются на молодое поколение пользователей мобильной связью.
Игорь Буккер
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.