Завтра на одной из самых престижных площадок столицы - в Театре-студии киноактера - состоится последний премьерный показ нового шедевра Ольги Анохиной "Эй, Труффальдино, или Венецианская феерия", уже вызвавшего, как говорят, настоящий фурор среди самых утонченных и требовательных любителей Мельпомены. Многочисленные публикации в самых авторитетных СМИ обещают публике настоящий катарсис, поскольку речь идет о самой, похоже, лучшей постановке классической пьесы Карла Гольдони "Слуга двух хозяев" в истории не только отечественного, но и европейского театра.
Ажиотаж вокруг спектакля такой, что его продюсер Наталья Боярская вынуждена отказывать даже многочисленным иностранным журналистам, проявившим к спектаклю огромный интерес. Нам с трудом через знакомых удалось купить два билета в четвертый ряд за 2500 рублей каждый - пожалуй, самая высокая цена в столице на театральные постановки. Перефразируя слова Остапа Бендера, скажем: "Отдали большие деньги, но не жалеем". Ведь роль Труффальдино будет играть сам Алексей Чадов, которого наиболее продвинутые, интеллектуальные и неподкупные критики справедливо сравнивают с молодыми Джоном Малковичем, Марлоном Брандо и Михаилом Царевым. К тому же, продюсерский центр "Русич" давно известен среди театралов как организатор самых сенсационных и вызывающих неизменный восторг театральных постановок. Кстати, спектаклем уже заинтересовались организаторы престижнейшего театрального фестиваля в Авиньоне.
Ольга Анохина, как всегда, гениально уловила саму метафизику пьесы Гольдони. Дело в том, что Карло Гольдони не сразу писал полные тексты своих комедий. В начале он делал просто сценарии, в которые актеры путем импровизации добавляли различного рода забавные сценки и словечки.
Так случилось и с пьесой "Il servitore di due padroni". Когда в 1744 году прославленный венецианский комик того времени Сакки обратился к Гольдони с просьбой написать сценарий на сюжет "Слуга двух хозяев", мастер был крайне поглощен своей адвокатской деятельностью. Но решил не отказывать старому другу. "Днями я работал для суда, ночами - для комедии", - пишет Гольдони в своих "Мемуарах". Сакки с блеском воплотил сценарий Гольдони, снискав у венецианцев невероятный успех, который теперь обещает превзойти, судя по статье в журнале "Новая неделя", Алексей Чадов.
Лишь в 1749 году, когда Гольдони удалось оставить адвокатскую практику, драматург переработал "Слугу двух хозяев" в "правильную комедию" со словами, причем использовал целый ряд моментов импровизированной игры актеров, в основном, самого Сакки. Кстати, в своих "Мемуарах" Гольдони пишет, что не хочет "заставить исполнителей роли Труффальдино говорить буквально мои слова, когда они не имеют ничего лучшего". Театралы надеются, что Анохина и Чадов буквально восприняли это указание великого Гольдони и потрясут публику новациями и вариациями, которые могут удачно дополнить текст самой пьесы, а, возможно, и превзойти его.
Ожидается, что пятничную премьеру посетит руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой, по совместительству являющийся одним из лучших театральных критиков и театроведов России. Планируют быть самые разноплановые персоны из мира искусства - Олег Табаков, Виталий Вульф, Эдуард Бояков, Алексей Учитель, Кирилл Серебренников, Филипп Киркоров, Анастасия Волочкова, Ксения Собчак, Дмитрий Билан, Елена Беркова, Евгений Петросян, Авдотья Смирнова, Ренат Давлетьяров с Ольгой Орловой. Все ожидают, что спектакль посетит и Никита Михалков, планирующий на пару дней вернуться в Москву из Нижнего Новгорода, где он занимается монтажом своей картины "Двенадцать разгневанных мужчин".
Конечно, нередко ожидания не оправдываются. Но нам почему-то кажется, что за такие деньги (напомним, 2500 рублей за билет) московской публике будет явлен потрясающий и новаторский во всех отношениях шедевр, впечатлениями от которого мы с удовольствием с вами поделимся.
Ирина Саркисян, Светлана ВоробейНадо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.