Интервью актрисы мюзиклов Наталии Быстровой

Русская "Русалочка: "Мюзикл - это серьезно!"

В гостях у "Правды.Ру" известная актриса мюзиклов и кино, исполнительница главной роли в бродвейском мюзикле "Русалочка" Наталия Быстрова. Актриса и корреспондент "Правды.Ру" беседуют о жанре мюзикла в России, сложностях актерской профессии, нелегком пути к славе и признанию и пресловутом пиаре, который часто оборачивается против артистов.

- Наталия, недавно узнала, что в интернете проводилось голосование и вас признали "Любимой актрисой мюзикла". Как вы думаете, сам жанр мюзикла прижился в России, ведь раньше к нему было неоднозначное отношение?

— То, что мюзикл прижился и стал для зрителей любимым жанром, в этом можно даже не сомневаться. В России его смотрят с повышенным вниманием уже не один десяток лет, но, к сожалению, в этом жанре много халтуры. Быстро "сляпали", кое-как пошили костюмы из плюша, спели под фонограмму и давай возить "чесом" по всей стране. Зритель идет на представление, привезенное из Москвы, и быстро разочаровывается, начинает думать, что мюзикл это что-то некачественное, неинтересное, а на самом деле они просто не видели достойных проектов.

Я горжусь тем, что работаю сейчас в мюзикле "Русалочка", настоящем бродвейском проекте, где поют только вживую с настоящим оркестром. Где нужно не только обладать хорошим голосом, но и иметь отличные хореографические данные и быть сильным драматическим актером.

Когда я приезжаю в другие города и страны и говорю, что я артистка в этом мюзикле, ко мне начинают относиться по-другому, потому что это бренд, гарант высокого качества. Так что у хороших мюзиклов в России большое будущее.

— Означает ли участие в таких высокопрофессиональных проектах то, что теперь вы можете быть утверждены на роли без кастингов? Ведь то, что вы попали на главную роль в таком масштабном проекте, уже говорит о многом.

— Когда я приехала из Екатеринбурга, будучи выпускницей театрального института, и впервые попала на кастинг мюзикла MAMMA MIA! — я не поняла тогда всей серьезности ситуации. Это был самый легкий и простой кастинг в моей жизни, несмотря на то, что там было около 900 претенденток на роль. Наверное, всем знаком студенческий авантюризм, когда нечего терять. А сейчас, достигнув определенного уровня, получив положительные отзывы о моей работе от критиков, известных людей и простых зрителей — я постоянно думаю о том, что должна держать марку, к тому же, ко мне уже совсем другие требования.

Но я готова, к тому, что мне придется начинать все сначала. Во-первых, театральная компания "Стейдж Энтертейнмент" — это не штатный театр, в котором актеры сидят и ждут ролей: кто получил — хорошо, а кто не получил — тот не выходит на сцену, но все равно получает зарплату и не теряет место работы. Здесь заканчивается мюзикл, всех распускают, а затем стартуют кастинги в новый проект и все начинается с нуля.

Для артиста это, возможно, и не очень хорошо потому, что у тебя нет стабильности и уверенности в завтрашнем дне. А с другой стороны, это помогает постоянно быть в хорошей форме и не дает расслабиться. Для иностранной постановочной команды, которая набирает артистов в новый проект, громкие имена и прошлые заслуги ничего не значат, все начинается с чистого листа.

Читайте также: Василий Ливанов: "Эхо одного тире"

— Костюмы, в которых вы выступаете, просто потрясающие, яркие, оригинальные. А что вы чувствуете, когда в них наряжаетесь?

— Для любого артиста роль складывается из деталей. Иногда поешь песню, и вдруг находишь какую-то тембральную окраску — и становится понятно, какой характер у персонажа.

Такая ситуация была в мюзикле "Звуки музыки" — я никак не могла понять, что у меня за роль, что моя героиня собой представляет. А до премьеры оставалось совсем немного времени. Я надела костюм: это был смешной наряд, потому что по сюжету моя героиня — послушница монастыря. Так как у нее не было своей одежды, ей досталось все самое нелепое. И когда я нацепила парик, огромные большого размера ботинки, то пошла такой походкой, что тут же поняла свою героиню. В мюзикле "Русалочка", конечно, тоже интересный костюм — струящийся шелк, длинный рыжий парик, узкий хвост. Это особая пластика, такая плавная, обтекаемая. Конечно, костюм много значит для артиста.

— Вам бы хотелось вернуться в эпоху, где женщины носили длинные платья, шляпы, вуали?

- Очень хотелось бы. У нас в театральном институте был такой предмет — этикет, где мы проходили разные эпохи, и мне мой педагог говорил: "Наташа тебе невероятно идут пышные платья с корсетами". Помню, в мюзикле "Красавица и Чудовище", где я играла Белль, мое платье весило 16 килограмм, и носить его было очень сложно. Оно было золотое, широкое и тяжелое, из-за камней работы Сваровски у меня постоянно оставались после него синяки. Но зато это платье прекрасно "играло" вместе со мной. Когда я появлялась на ступеньках, в лучах света, уже срывала бешеные аплодисменты, еще ничего не успев спеть. А сама я хотела бы носить платья из чеховской эпохи. Мне очень нравятся закрытые стоячие воротнички, длинные силуэты, рукава фонариком, жемчужные пуговички на спине, мне кажется, что это очень женственно. Я придерживаюсь мнения, что правильно, когда женщина больше скрывает, чем открывает.

- Бытует мнение, что сейчас очень сложно стать популярным без скандала. Вы согласны с таким утверждением? И на что бы пошли сами ради хорошего пиара?

- Многие артисты вынуждены идти на поводу этой моды, чтобы привлечь внимание к себе и к своему имени. Но мне, если честно, не хотелось бы никаких скандалов, сплетен. Раньше я тщательно скрывала свою личную жизнь, но потом поняла, что если я пришла в эту публичную профессию, нужно играть по правилам. Все скрывать о себе — странно и глупо. Я считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы поделиться со зрителями своей радостью, счастьем — не только творческим, но и человеческим. Звезды мечтают о таком же счастье, как и все люди.

Но не понимаю и осуждаю, когда звезды рассказывают, как их избил муж, выгнал с голодными детьми босиком из дома, выставляют напоказ свои семейные проблемы. Мне кажется, этого не нужно.

Читайте также: "Народная актриса исчезнувшей цивилизации"

- Тогда последний вопрос. Какие у вас планы на ближайшее будущее и что интересного происходит в жизни?

- Этим летом я выхожу замуж. Мой будущий муж — артист театра и кино Дмитрий Ермак. Мы с ним были давно знакомы, но знакомство со временем переросло в любовь. У нас будет большая свадьба, позовем всех родственников, хотим устроить грандиозный праздник для близких людей. А потом ненадолго поедем в свадебное путешествие в Европу. Но сильно расслабляться нельзя, потому что мы будем продолжать радовать москвичей и гостей столицы на сцене театра "Россия" — мюзикл "Русалочка" будет идти в Москве все лето!

А еще меня утвердили на главную роль в картине, сняться в которой я давно мечтала. Так что лето у меня будет жарким….

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Анжела Якубовская
Анжела Якубовская — журналист, сценарист, корреспондент, автор Правды.Ру *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить