Сергей Мазаев — личность разносторонняя. Окончил музыкальное училище по классу кларнета и… экономический факультет МГУ. В 80-х работал в популярном тогда ВИА "Автограф". С 1989 года — бессменный солист группы "Моральный кодекс". Он никогда не стесняется в выражениях, когда речь идет о собственных взглядах на жизнь, музыку или коллег по цеху. В этом убедилась корреспондент "Правды.Ру".
— Сергей Владимирович, вы создали новый коллектив, "Оркестр Сергея Мазаева", ходят слухи, что из — за вашего оркестра, группа "Моральный кодекс" распадается. Это правда?
— "Оркестр Сергея Мазаева" — это моя гордость, мое достижение, выросшее из давнишней мечты. Я родился и вырос в Москве, с детства играл в духовом оркестре. Играл в музыкальной школе, в училище в ансамблях, в симфонических оркестрах. В молодости создавали с друзьями рок группы, пытались организовать джазовые коллективы. Я люблю абсолютно разную музыку, но за эти годы от рок-н-ролла немного устал. А еще больше устал, как я уже сказал от художественной самодеятельности, которая просто прет из новых рокнрольщиков.
Коллективное творчество хорошо, когда ты молод, горишь и перед тобой открыты все горизонты, в руках одна гитара и голый энтузиазм. Группа "Моральный кодекс" прошла большой путь и рок-н-ролом сегодняшнего дня ее уже назвать невозможно, но мы все равно работаем, растем в этом направлении. А оркестр исполняет любую музыку. Поем на английском языке, на русском, на итальянском, на испанском. Уже трудимся над первой пластинкой. Наш оркестр состоит из лучших музыкантов Москвы, пока состав — девятнадцать человек. Я мечтаю, чтобы была в оркестре хорошая струнная группа. Мы играем музыку всех времен и народов, и планируем поездить по всему миру.
— Вы считаете, на западе ваш оркестр будет интересен?
— Мне плевать главное, чтобы было интересно мне. Меня интересуют только те люди, у которых горят глаза. По такому принципу и набираю музыкантов в оркестр и по такому принципу играю для слушателей. Я несколько раз в своей жизни встречал оркестры, состоящие из зомби. Что касается публики, с горящими глазами ее достаточно. Как достаточно и убогих однобоко развитых, ничего не видящих кроме своих зарплат людей.
— Вы недавно выступали с новой группой "Pervoe Solnce", зрителям ваше выступление понравилось, будет ли еще совместный концерт?
— Мне и самому в целом понравилось выступление. Музыканты показались интересными, а главное профессиональными, это я особенно ценю в людях, увлекающихся музыкой. Конечно, не понравилось, то, что очень мало репетировали, люблю выходить на сцену подготовленным и репетировать, столько, сколько сочту нужным. С этими ребятами было приятно выступать, не исключаю возможности, что еще с ними поработаю, было бы только время. Я очень требователен к профессионализму музыкантов, и сегодня, когда у нас сплошная художественная самодеятельность, общение с такими людьми это как глоток свежего воздуха.
— А что такое на ваш взгляд сплошная художественная самодеятельность?
— Наша постсоветская эстрада, которая вся состоит из художественной самодеятельности. Много профессионально работающих музыкантов, но среди молодых артистов очень низкий уровень. Идеи их произведений интересны зрителям, и вроде бы есть шансы стать популярными, но качество исполнения и подход к сцене оставляют желать, лучшего. Сцена — это алтарь и на нее надо выходить максимально подготовленным. А если не справляешься вживую, пой тогда под фонограмму. Как — то Матвеенко в сердцах сказал: "Я бы вообще запретил всем кроме "Морального кодекса" играть живьем, потому, что иногда бывает такое позорное пение, что лучше была бы использована стопроцентная фонограмма. Иначе это противно слушать".
— На своих выступлениях музыкант Андрей Макаревич, советовал зрителям уходить с концертов, где используются фонограммы, вы с ним согласны?
— Макаревич не музыкант. Вы меня спрашивали про группу "Pervoу Solnce", в которой играют ребята, закончившие музыкальные заведения и тут же Макаревич. Несмотря на то, что он хороший гитарист, его невозможно посадить в оркестр с гитарой и чтобы он играл в нем по нотам. Для меня вот это хороший показатель профессионализма в музыке. А люди, которые просто используют музыкальные инструменты, для того что под них исполнить свои стихи — это уровень хорошей самодеятельности. Он профессиональный организатор, отличный телеведущий. Но как музыкант он как был самодеятельным музыкантом, так и остался. Кстати, в отличие от меня он профессиональный поэт, я читал его последнюю книгу. Она мне понравилась.
Читайте также: Михаил Задорнов: слово как пистолет
— Вы когда пишите свои тексты, проецируете их на свою жизнь?
— Не всегда. Присутствует элемент актерства, потому что не все тексты соответствуют моей жизненной позиции. Как актеры играют разные роли, так и я играю, когда выхожу на сцену. Биографичных песен практически нет.
— Как вы уходите от рутины?
— У меня нет рутины. Никогда в жизни она меня не настигала. Когда просыпаюсь утром, вскакиваю с удовольствием, потому что меня ждет насыщенный день. Из-за дочки, которую надо отвозить в школу, стал любить раннее утро. Потом, правда, еду "просыпаться" в бассейн, в тренажерный зал. А после начинаются репетиции, либо с педагогом, либо с коллективом. Это может быть "Моральный кодекс", может быть оркестр, или сам беру инструменты и играю. Я нахожусь среди таких музыкантов, где нельзя быть лентяем. Музыка — это как спорт, если на инструментах не заниматься, они не звучат. В музыке высшие достижения как в спорте высшие достижения, поэтому музыкальную мышцу надо качать.
— Хотите достичь совершенства?
— Нет предела совершенству, потом это физически доставляет наслаждение. Это как езда на велосипеде, для меня не обязательно добиваться каких — то рекордов. Можно просто ездить на велосипеде поддерживать форму и получать удовольствие. Я от музицирования получаю колоссальное удовольствие. Для меня в жизни есть два удовольствия секс и занятие музыкой. Я этим бы занимался круглосуточно.
— Это просто скандальное заявление и, тем не менее, вы не замешаны ни в каких скандалах?
— Вы просто плохо знаете мою биографию, у меня вся жизнь скандалы. Благо, что спокойный характер, я отношусь к журналистам, как к младшим братьям по разуму. Терпимо, с любовью и жалостью. Встречаются, конечно, интересные люди, искренне интересующиеся предметом которым я занимаюсь. Но таковых уже мало, в основном интересует, не перепутал ли я чьи-нибудь трусы по ошибке. Вот это основные вопросы. И они себя с гордостью называют светскими журналистками, не подозревая, что настоящие светские издания как раз пишут о науке, о музыке. Настоящее светское общество, настоящий гламур и интеллигенция, к сожалению, оторваны от денег и у них нет возможности выглядеть, так как они должны выглядеть. Потому что у нас хаос в стране, и ее полностью оккупировали хамы, которые ломают нормальных людей. И приходится с этим считаться, иначе убьют.
— Сергей Владимирович, в восьмидесятых годах публика сильно отличалась от современной ?
— Ну, конечно сейчас более образованная стала. Публика стала красивее одеваться и стала толще. Сейчас много стало "жратвы" и шмотья, вот она оделась, наелась. Правда, среди моей публики, появилось много людей взрослого возраста, потому, что они остались вместе с нами. И в то же время я вижу, как наши песни поют пацаны и девчонки, которым нет еще двадцати, нас это радует. Мы поем о вечном, о красоте, о любви. Призываем всех любить сначала себя, потом всех остальных. Когда человек себя полюбит, приведет себя в порядок, будет красив и будет тем самым доставлять удовольствие окружающим. С ним будут больше хотеть общаться, чем, с каким-то раскисшим лузером.
— А что вы вкладываете в понятие "раскисший лузер"?
— Когда я вижу человека с отвисшей задницей, с отвисшим животом, я понимаю чего от него ждать. Все это происходит от лени, от безволия и самое ценное, что у него есть это его запущенное туловище. Это как раз та самая категория граждан, которая оставляет свои подъезды в грязном виде. А когда люди внимательно относятся к себе, они внимательно относятся и к другим. Это русский стиль мышления, это стиль мышления русской аристократии. Надо брать с них пример, они еще остались в живых на западе. К сожалению, у нас россияне с русской аристократией покончили, и настоящая Россия на этом закончилась. У меня свой взгляд на историю России, и если не хотите услышать мое мнение, в целом не радостное, лучше задавайте мне вопросы о музыке.
— У вас есть идеал среди музыкальных групп, кто больше всего нравится?
— Я академически образованный музыкант, тридцать лет занимаюсь эстрадой, джазом, роком. Эталонов каких-то нет, хорошей музыки много в очень разных стилях, выбрать есть из чего, поэтому наш оркестр играет в самых разных музыкальных направлениях, а публика сама выбирает, что ей больше нравится. Кто один раз побывал на нашем концерте, тот навсегда становится нашим преданным поклонником.
Читайте самое интересное в рубрике "Культура"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.