Жители Лондона на днях могли любоваться новым творением художника Слинкачу - популярного на Западе мастера стрит-арта. Любоваться могли - если, конечно... заметили их. Ведь главная "фишка" его знаменитых работ - их крошечный размер. Слинкачу начинал с граффити на улитках, а теперь создает миниатюры из жизни пластиковых человечков в большом городе.
Читайте также: Граффити: испорченные стены или искусство?
Британский художник Слинкачу — в некотором роде коллега знаменитого граффитиста Бэнкси, котором уже рассказывала "Правда.Ру". Во-первых, Слинкачу тоже невидимка: ник и работы автора знамениты на Западе (да и в России уже достаточно известны), но его лица и реального имени не знает никто. Раздел "личная информация" на официальном сайте художника скупо сообщает: 28 лет, мужского пола, Соединенное Королевство — и только.
Во-вторых, Слинкачу тоже уличный художник и, как и Бэнкси, время от времени рисует граффити. Правда, основной упор он делает не на это. Главная "фишка" британского художника — крошечный размер его творений. Первыми его произведениями стали граффити на… улитках. Звучит абсурдно, но выглядит и впрямь трогательно. Слинкачу раскрашивал панцирь животных, снимал на фотокамеру и выкладывал в авторский блог. Затем к крошечным раскрашенным улиткам, ползущим по улицам большого города, присоединились такие же миниатюрные пластиковые человечки. Проект "Маленькие люди" стартовал в 2006 году и принес Слинкачу мировую известность.
Инсталляции с участиями пластиковых куколок, подобных человечкам из детских конструкторов, метафорически изображают людей в мегаполисе. Огромные стены, массивные нависающие мосты и эстакады, бесконечные потоки машин — и мы с вами, маленькие и незащищенные, потерянные в этих бетонных джунглях.
Обычно на фото своих работ Слинкачу сперва демонстрирует крупный план: мужчина по длинной приставной лестнице взбирается на каменную стену, парочка в купальниках загорает посреди водоема на каком-то желтом островке под пластиковой пальмой. Пролистав электронную страничку ниже, вы видите ту же сцену в другом ракурсе: пластиковый человечек, оказывается, карабкается на обычный поребрик, который достанет до пояса разве что ребенку, а мужчина и женщина в купальниках загорают посреди обычной лужи на теннисном мяче. Характер, деятельность, национальность героев инсталляций самые разнообразные. Здесь и подросток, который чертит значок анархии на стене культурного памятника, и пара оленеводов, и путешественник, голосующий на обочине. Пронзительная и грустная картина: старик сидит в парке на крошечной скамейке. Скамейка и столик длиной в пару-тройку сантиметров, сам дедушка — этакий старичок-с-ноготок, одного роста с чахлой парковой травой…
Вообще, проникновенность и трогательность — главные черты работ Слинкачу. Каждая инсталляция словно кричит: посмотрите, какие мы маленькие и хрупкие, насколько каждый нуждается в защите, в поддержке! Будьте же внимательнее, добрее друг к другу!..
Свои проекты автор называет одновременно инсталляциями и фотоработами. На вопрос, откуда он берет материалы, художник отвечает: часть заказывает на e-bay или покупает в других магазинах, ну а другую (и немаловажную) часть его миниатюр составляет найденный на улицах мусор. Окурок превращается в арт-объект, которым крошечные платстиковые герои любуются, пакет с разлившимся молоком — в источник и озеро (а по нему плывет человечек на лодке), крышка из-под пивной бутылки — в надувной круг для купающихся девушек. "Мне нравится превращать сор в нечто прекрасное", — говорит Слинкачу.
Кстати, задуманную сцену художник обычно воспроизводит в каком-нибудь общественном месте и, сфотографировав, на какое-то время оставляет, чтобы проследить за реакцией прохожих. "Но я не бегаю туда постоянно и не проверяю, что с моими работами стало", — добавляет он.
Как настоящий художник, Слинкачу черпает вдохновение в созерцательной лени. "Я трачу уйму времени сидя в кафешках и наблюдая за людьми", — рассказывает он на своем официальном сайте. Там же мастер стрит-арта перечисляет: свои миниатюры он уже создавал на улицах Лондона, Манчестера, норвежского города Ставанжер, а также в Амстердаме, Роттердаме, Барселоне, Афинах, Марракеше и Гротталье (Италия).
Как знать: может, какой-то из российских городов — следующий в списке? Интересно будет посмотреть на крошечных пластиковых героев, стоящих на брусчатке Красной площади или фотографирующихся на фоне Медного всадника. И увидеть, как на их появление отреагируют сограждане.
Читайте самое интересное в рубрике "Культура"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.