Как полноватая балерина уела критика

Человек искусства перед критиком беззащитен. И если писателям, актерам и художникам достается исключительно за их творчество, то артистам балета иногда приходится выслушивать нелестные замечания в адрес своей внешности. Ничего не поделаешь — профессия обязывает. Балерину труппы New York City Ballet Дженифер Рингер критик обвинил в лишнем весе.

Вес для балерины — дело серьезное. Это вам не диета красоты ради. Тут на карту карьера поставлена. Однако как быть со свободой личности? Не являются ли оскорблением критические замечания в адрес несколько округлившихся форм артистки балета? Дженнифер Рингер считает, что нет. О чем она и заявила в эфире популярной телепередачи Today на канале NBC. Балерина высказала мнение, что ее тело — это лишь форма для искусства, а потому любая аргументированная критика здесь уместна. Замечание о лишнем весе Рингер было сделано критиком New York Times Алистером Маколеем в рецензии на балет "Щелкунчик".

Балет Чайковского "Щелкунчик" труппа New York City Ballet танцует с 1954 года в постановке знаменитого хореографа Джорджа Баланчина. Именно благодаря Баланчину в США утвердилась традиция показывать на Рождество этот балет, и сейчас "Щелкунчик" в Америке считается неотъемлемой частью праздника.

Понятное дело, что и отношение к нему особое. Критики цепляются к малейшей неточности. Так что придется Дженифер Ринген худеть. Интересно, что по этому поводу думают феминистки, и готовят ли они свой ответ критику? Учитывая, насколько сильно движение феминисток в США и как щепетильны они в подобных вопросах, Алистер Маколей за свои неосторожные слова может получить кучу неприятностей. Ему еще повезло, что балерина публично признала его замечания справедливыми. А ведь если бы она решила, что критик не имеет права обсуждать ее внешние данные, общественность оказалась бы на ее стороне.

Алистер Маколей отозвался о Рингер, которая танцует Фею Драже, крайне нелицеприятно: "Фея Драже выглядит так, будто она переела драже". Вслед за выходом рецензии в адрес Маколея посыпались возмущения. Мол, какое он имел право затрагивать вопрос, который его не касается? Зрители-то были довольны! Как едко подметила сама балерина, в зале на две тысячи человек никто точки зрения критика не разделил.

Мнение критиков как специалистов в узкой области зачастую не совпадает с мнением большинства. Зрители в зале смотрели балет, как шоу. Алистер Маколей следил за танцовщиками как знаток, уделяя внимания деталям, которые на общем фоне кажутся несущественными, однако составляют суть танца. И если зрители, по большому счету, не приглядывались отдельно к каждому участнику балета и "полноту" Рингер не заметили, то Маколей натренированным глазом сразу углядел ее слабое место. Поэтому написал суровую, но справедливую рецензию.

Подвел критика его ядовитый сарказм и пристрастие к красному словцу. Кстати, найденный им каламбур кажется пошлым и не остроумным. А вот балерина повела себя очень достойно. Хотя, конечно, критик своей цели достиг: прочитав рецензию, многие тут же захотели подробнее рассмотреть, насколько справедливы его слова и следует ли Рингер более тщательно следить за своим телом.

Вот так непросто нынче быть театральным критиком — могут и в суд подать, и публичной анафеме предать, и в мужском шовинизме обвинить. Общественное мнение на Западе — страшная сила. Всем памятен недавний случай, когда балерина Карина Саркисова, солистка Венской оперы, снялась в откровенной фотосессии для мужского журнала и немедленно была уволена из театра.

Потом, правда, под нажимом правозащитников увольнение отменили и Саркисова вернулась к работе, тем более что выяснилось, что и в Венской опере балерине приходилось выходить на сцену практически обнаженной. Инцидент был исчерпан после покаянного извинения Карины Саркисовой перед дирекцией оперы. Так что иной раз для руководства предпочтительнее, чтобы балерина была скорее упитанной, чем обнаженной. В конце концов, многие считают, что хорошего человека должно быть много, а полнота женщину красит.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Анастасия Рогова
Анастасия Рогова — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить