Экономический кризис всегда влияет и на моду. Так было и во времена Великой депрессии в Америке, и во все периоды экономического спада в мире.
Некоторые критики высказывают такое не лишенное интереса предположение: кризис внесет в нашу жизнь позитив. Из-за удешевления денег и подорожания товаров массового потребления человека уже постепенно не будут встречать «по одежке», больше внимания будет обращаться на его личные качества, если это знакомство в неформальной атмосфере, и на его профессионализм, если речь идет о собеседовании.
Новые тенденции в моде отражают саму сущность кризиса: почему-то выставлять напоказ «крутость» своей одежды и аксессуаров становится больше не актуально! Метаморфозы начинаются, как обычно, с подиумов. Именитые модельеры призывают нас не сорить деньгами!
Вивьен Вествуд в своей новой коллекции намеренно создает впечатление, что в студиях пооткрывали все шкафы, не забыв резервы двадцатилетней давности, и извлекли на белый свет все, что там приглянулось. В итоге – смешение всех стилей века, жонглирование несоединимыми на первый взгляд кусками ткани, аксессуарами…
Быстрая смена модных тенденций не дает человеку прийти в себя, выбрать из всего этого многообразия собственный стиль. Если решить для себя какое-то время ничего нового не покупать, то у вас появится возможность поразмыслить, что вам действительно нравится и нужно».
Другие дизайнеры тоже упражняются в комбинации самых различных стилей и предметов гардероба, активно призывая к этому и нас. Обрезки, мятый материал, нанесенные поверх старых тканей яркие краски – все идет в ход. Результат такого метастиля – иногда странные, но всегда свежие решения.
Еще дальше идут японские гуру моды, такие как Кавакубо, основательница Дома Comme des Garcons. Они затевают так называемую игру в бедность. Вещи шьются из нарочито дешевых, иногда даже совсем не подходящих для этой цели тканей - промышленной синтетики, ватина, похожего на обивку для автомобильных сидений.
Народ проникается новыми настроениями. Скоро, видимо, совсем смолкнут разговоры в духе «как я мечтаю о норковой шубке и вот о том воздушном платье из от-кутюр». Круто теперь не хвалиться новыми вещами, а, наоборот, сказать: «Да я в последнее время как-то вообще одежду не покупаю, зато как ловко мне удалось скомбинировать вот эти брюки позапрошлого года с вот этим дешевеньким рыночным шарфиком!
А вот это пальто – оно было последнее на распродаже бутиковых вещей, и я оказалась в нужное время в нужном месте».
Умение делать из старого новое, изобретательность – вот что будет цениться. Купить задорого ведь любой может, а вот создать все из ничего – тут надо соображать!
В отдельных деталях гардероба тоже видны новые веяния, они каким-то образом тоже символизируют перемены в нашем сознании.
Возвращаются юбки длиной до колена и ниже, водолазки и кофточки с высоким воротом и длинными рукавами, прямые черные брюки, универсальные кардиганы – вся эта закрытая одежда как будто обещает некую защиту от внешних обстоятельств.
Еще одна странная деталь: люкс-марка «Miu-Miu» предлагает модели, напоминающие женские передники – намек на то, что роль домохозяйки станет в скором будущем более значимой, если кризис затянется и многие потеряют свои рабочие места?
Самый интересный, как нам кажется, символ нового «экономичного» сезона моды: шляпа. Этот аксессуар долго пребывал в забвении и даже высмеивался, зато сейчас празднует свой триумф. Шляпа становится символом эпатажа, независимости от чужого мнения, внутренней раскрепощенность. Не правда ли, кто носит шляпу, тот сам себе голова?
Вот лишь некоторые признаки деградации (или возвышенности?) в моде. Интересна теперь будет не оболочка, а сам человек, что он из себя представляет, как будет выкручиваться в состоянии тотального безденежья. Практичность, фантазия, хороший вкус – все это в ближайшее время, судя по всему, очень нам понадобится. Не пора ли поступать на курсы кройки и шитья?
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.