Каталоги одежды наверняка попадались вам в руки. Они предлагают сидя в любимом кресле, полистать глянцевые странички, заказать понравившиеся модели по почте, все это оплатить, а потом получить заветную посылку… А уж что в ней будет, какого качества и подходящего ли размера — в этом придется положиться на авторитет торговой компании и знание собственной фигуры. Итак, доставка одежды по каталогу — это новое слово в шоппинге или бессмысленное занятие, которое и шоппингом-то назвать нельзя?
Основателем современного "посылторга" считается "дедушка Отто" — Вернер Отто. В 50-е годы прошлого века в немецком городе Гамбург-Шнельзен он начал свой бизнес с того, что продавал обувь, которую покупал на местной фабрике. Его первый каталог состоял всего из десятка страниц. Идея продажи вещей "по фотографии" оказалась настолько удачной, что маленькое предприятие выросло в концерн ОТТО с годовым оборотом свыше девяти миллиардов евро. Идея оказалась заразительной, и сегодня конкуренцию дедушке Отто составляют такие марки как Quelle, Apart, Klingel, La Redoute и многие другие.
Любите ли вы шоппинг и походы по магазинам? Не спешите с ответом. Вспомните: разбегающиеся глаза, духота, отсутствие нужного размера, очереди в примерочные, ноющие детки, свирепеющий супруг, а в итоге покупка "а бы, лишь бы" и весь день псу под хвост. Для одних это — мелочи, для других — сущее наказание.
Марина : "Поехали на выходных в торговый центр приодеть детей к лету. Разумеется, через два часа примерок мои детки стали неуправляемы. Старшая еще ничего и, как маленькая леди, какое-то время даже с удовольствием выбирала и примеряла одежку. Но младший — это же гроза продавцов! Надевать ничего не хочет, даже приложить к себе не дает, всё ему жмет, всё не нравится. И только твердит: "Я устал, хочу есть, пить, писать…" — всё что угодно, лишь бы прекратить нудную для него процедуру. Так, покупки закончились, не начавшись".
Вера: "Недавно пошли мы с мужем обновлять мой гардероб. Муж предложил пойти в громадный мегамолл: фирменные магазины, большой выбор — есть, где развернуться. Зашли в один бутик. Я обошла его, выбрала несколько вещей и направилась к примерочной. Там, конечно, очередь внушительная, но мой терпеливо ждал. Когда оказалось, что юбка не подходит по размеру, а джемпер лучше померить другой расцветки, мой Костик даже принес мне, что я просила. Потом поглядел внимательно, и вынес вердикт: "Да, хорошие вещи. Надо брать!"
"Ну нет, — запротестовала я, — я же не знаю, может, в других магазинах будет что-то намного интереснее". И мы пошли дальше, ничего не купив. Такая же история повторилась и в другом бутике. Третьем, четвертом… Я смотрю, мой любимый потихоньку начинает сверепеть. И когда я в очередной раз сказала: "Посмотри, что-то мне вот здесь складки не нравятся" — он разразился тирадой, какая я нерешительная, ничего выбрать не могу, зачем взяла его, если с мнением все равно не считаюсь, убили весь день на какие-то тряпки… В результате мы поссорились".
Неудивительно, что заказ одежды по каталогу, имеет немало поклонников. Вот что радует их больше всего:
Но, оказывается не все так радужно. Многие покупатели уже не раз обожигались на посылторге и получали кота в мешке.
Галина : "Попробовала обновить гардероб по каталогу. Долго разбиралась с размерами: девушка-менеджер и сама плавала в этих иностранных маркеровках. Все было рассчитано на рост 168, а что делать с ростом 176? Вот и получилось: брюки как у Чаплина, талия под грудью… Качество тоже не устроило: на картинке выглядит прилично, написано хлопок 100%, но ведь не потрогаешь. В итоге оказалась бесформенная дерюжка. А одну кофту жду вот уже второй месяц".
Анна : "Я второй год выписываю одежду — экономлю время. Мне все заказанное подошло по размеру, почти все понравилось по качеству, но ничего не пришло в срок. В среднем, приходили через 1,5 месяца вместо положенных двух недель. Порой я даже не успевала надеть вещь в сезон".
Марина : "Выбрала во французском каталоге самое дорогое и красивое. Но, оказалось, это только на картинке. Получила спустя полтора месяца "Made in China", вещи расползались прямо в руках. Нагрянула к ним в офис, а они соглашаются, что барахло, но кроме сочувствия ничего предложить не могут. Написала заявление с просьбой вернуть деньги, но ничего не вышло — "оригинальная упаковка испорчена". Так я рассталась с каталогом и ничуть не жалею, ведь из 5 заказанных вещей ношу только одну".
Итак, в покупке одежды по каталогу имеются те же подводные камни, что и в любви по sms. Представлялось одно, а оказалось совсем другое.
Как видим, минусов всего три, но они весьма весомые. Что перевешивает, решать только вам. Если вас все же прельщает возможность обновить гардероб, не выходя из дома, прислушайтесь к рекомендациям, которые дал Правде. Ру консультант одной из крупных компаний-каталожников.
1. Помните: цена = качество. В каталогах все цены сбалансированы, если вещь стоит 200 евро, значит, она того стоит. И соответственно, если красивая на картинке блузка стоит 4 евро, то не стоит ожидать от нее многого.
2. Старайтесь сделать заказ в начале сезона, т. к. в начале сезона практически все вещи есть в наличии и сроки доставки товара самые быстрые.
3. Для того чтобы вернуть не подошедшие вещи необходимо сохранить все фабричные бирки и оригинальную упаковку.
4. Если консультант не рекомендует вам заказывать какую-либо вещь либо размер, прислушайтесь к его мнению, т. к. консультант основывается на своем опыте и хочет, чтобы вы заказали то, что действительно вам подойдет, потому и предупреждает о неудачных моделях.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.