Начиная с 1 января 2008 года выпускаемые на всей территории России, а также завозимые в страну автомобили должны соответствовать экологическому классу Евро-3. Производители отечественных автомобилей пытаются «затормозить» ввод новых нормативов.
В 2006-м году вступил в силу первый в России специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Соответствие экологическому классу Евро-3 должно подтверждаться «Одобрением типа транспортного средства» для новых автомобилей или сертификатом соответствия для автомобилей, бывших в эксплуатации. Введение требований Евро-3 приведет к удорожанию автомобилей минимум на 10 тысяч рублей. В Европе нормы Евро-3, которые на 30-40% жестче норм Евро-2, вступили в действие с 2000 года.
Производители отечественных автомобилей пытаются «затормозить» ввод новых экологических нормативов. Но на днях гендиректор «Ижавто» Михаил Добындо, возглавляющий комитет Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в автомобильной сфере, и гендиректор «Камаза» Сергей Когогин, председательствующий в Объединении автопроизводителей России (ОАР), подписали письмо министру промышленности и энергетики Виктору Христенко с просьбой предоставить заводам квоты на производство легковушек стандарта «Евро-2» до 2009-2010 гг.
Управляющий директор ОАР Игорь Коровкин говорит, что квоты должны распространяться на выпуск «социально ориентированных» бюджетных автомобилей, таких как вазовская «классика», и не превышать 10% общего объема рынка. В этом году в России будет продано 2,2 млн. машин. Значит, квота могла бы составить 220 000 автомобилей. «АВТОВАЗ» и «Ижавто» (собирает ВАЗ-2104) за январь — сентябрь продали 146 601 классическую модель «АВТОВАЗа».
Представители всех автозаводов говорят, что готовы перейти на «Евро-3». Но представитель «АВТОВАЗа» поддерживает просьбу о квоте. Именно к 2009 г. завод планирует прекратить выпуск «классики». А переход на «Евро-3» ударит по покупателям недорогих автомобилей в регионах. С введением «Евро-3» «классика» подорожает примерно на $600 c нынешних $5500-6000. Представитель группы «ГАЗ» говорит, что его компания не участвовала в разработке письма. Но если квоты будут даны, то хотела бы их получить.
Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов отмечает, что благодаря квотам заводы выиграют время для замещения старых машин новыми. Но такая просьба может не понравиться иностранцам, выпускающим в России бюджетные машины. Представитель Renault Ольга Сергеева комментировать инициативу российских конкурентов не стала. Она лишь отметила, что с нового года на Logan российской сборки в любом случае будет ставиться двигатель «Евро-3».
Читайте по теме: Дешевой «классики» больше не будет