Питерские чиновники обнаружили пробки

Власти Санкт-Петербурга оглянулись по сторонам и пришли к неутешительным выводам – оказывается, перемещаться на автомобиле по городским улицам очень сложно. Пробки тут и там.

По данным Комитета по транспорту Петербурга, в настоящее время около 30% основных магистралей города исчерпали свою пропускную способность и загружены в среднем на 100-120%. Число перекрестков, на которых пробки возникают в рабочие дни ежедневно, уже превышает две сотни и продолжает увеличиваться.

Скорость сообщения на большинстве магистралей общегородского значения в дневные часы по будням не превышает 18-20 км/ч, сокращаясь в "часы пик" на наиболее загруженных участках до 5-8 км/ч. Скорость общественного маршрутного транспорта, следующего по этим трассам, не превышает 10-12 км/ч. И это при том, что сейчас на 1 тыс. жителей города в Петербурге сегодня приходится 250 автомобилей, и цифра продолжает увеличиваться!

Что же делать в этой ситуации? В правительстве города решили создать специальную комиссию по решению вопросов по организации дорожного движения и развития транспортной инфраструктуры. А, чтобы обеспечить деятельность этой комиссии, как сообщил руководитель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Дацюк, в его комитете создается специальный сектор.

В целом курировать все направление будет вице-губернатор города Александр Полукеев. Тот уже отчитался, что до конца этого года будет сформирована конкретная программа мероприятий по улучшению дорожно-транспортной ситуации в Петербурге.

До ее появления чиновники намерены запустить ряд пилотных проектов в этой сфере. В частности, в течение 1-2 месяцев в районе Ладожского вокзала появится первая перехватывающая парковка.

А по завершении реконструкции Лиговского проспекта на этой магистрали будет организована специальная полоса для движения трамваев и автобусов. По оценкам чиновников, введение такой полосы может увеличить скорость движения общественного транспорта в этом направлении в два раза. Если эксперимент будет признан удачным, до конца года должна быть разработана комплексная программа по организации таких полос на основных трассах города.

Читая стенограмму заседания, где совершенно серьезно обсуждают план создания отдела для обеспечения работы комиссии, понимаешь – нет, никогда не рассосутся пробки в городе на Неве.

Потому что все эти чиновники, похоже, изучают дорожную ситуацию в городе лишь из окон служебных кабинетов и автомобилей, поэтому всерьез полагают, что можно исправить ситуацию с помощью бумажных решений. Увы, до тех пор, пока они сами не проедут десяток остановок в троллейбусе по Лиговке – будут плодить и дальше мертворожденные решения. А транспорт – стоять.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить