Частный техосмотр: выбор для водителей или коммерческое лобби?

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения собирается подарить российским автовладельцам свободу выбора, разрешив коммерческим структурам проводить государственный техосмотр (ГТО).

Революционная поправка будет внесена в закон «О безопасности дорожного движения». На сегодняшний день техосмотр – прерогатива исключительно государственная. Частные юридические лица также могут проводить техосмотр, однако право на проведение надо получить на конкурсной основе. Да и частные автосервисы к таким конкурсам строго не допускались.

В соответствии с новым законопроектом конкурсов не будет вовсе. Для получения права на проведение ГТО автосервису необходимо будет получить аккредитацию в ГИБДД, которая выдается при наличии необходимого оборудования. Однако заниматься ремонтом обследуемой машины такой сервис не может. Чиновники считают, что такая политика заметно упразднит бюрократию.

Президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин видит в этом бессмыслицу: «В такой ситуации коммерческие структуры примутся вешать автомобилистам лапшу на уши. Вот представьте себе, в одном сервисе машину чинят, а в другом - проверяют. И ездит человек туда-обратно. А аппаратура у всех разная и технические сведения об одной и той же машине могут не соответствовать просто из-за неполадок. Есть хороший пример, новые автомобили марки Форд не могут пройти техосмотр в России, потому что российскому оборудованию фордовский коэффициент трения кажется недопустимым», - пояснил корреспонденту «Правды.ру» эксперт.

Нововведение призвано решить две проблемы – очереди и цены. Сейчас в стране наблюдается острая нехватка пунктов ГТО. На получение талона осмотра водителю приходится потратить несколько дней. Из-за этого большинство автовладельцев предпочитает просто покупать необходимые документы. Касательно же ценовой политики – создание дополнительных пунктов ГТО обеспечит здоровую рыночную конкуренцию в этой сфере. Это должно сказаться не только на стоимости ТО, но и на качестве обслуживания клиентов.

Однако в истории этих поправок не все гладко. Собеседник «Правды.ру» Виктор Травин полагает, что в законопроекте есть подвох: «Начать стоит с того, что такое техобслуживание, как в России, вообще не имеет смысла. Стоит сравнить: в Европе организация, выдавшая талон о прохождении ГТО, несет полную ответственность за авто и в случае аварии из-за технических неполадок отвечает по закону за некогда протестированную машину. В России же просто выдается талон – и никакой ответственности!

Я полагаю, в законопроекте есть какой-то подвох: стоит вспомнить, что еще год назад ГИБДД выступала против частного сектора в ГТО. Основная мотивация состояла в невозможности проверить транспортное средство на предмет угона. Теперь же, год спустя, инспекция сама выдвигает проект поправок. Любому понятно, что это деньги и немалые. Скорее всего, подобные реформы проводятся для продвижения коммерческих структур, а не во благо автомобилистов».

Автор Елена Тхорова
Елена Тхорова (Савкова) — (родилась в г. Кировск, Мурманская область) — журналист, редактор
Обсудить