Как вернуть машину в магазин

В декабре вступает в силу Новая редакция закона «О защите прав потребителей», которая грозит неприятностями автодилерам. Стоит остановиться на нескольких моментах нового закона, о которых потребителю нелишне знать.

Факт известный: теперь покупатель имеет право вернуть продавцу технически сложный товар — автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер — в течение 15 дней после покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Раньше это было возможно, только если недостатки признавались «существенными». Правда, какая разница между этими терминами, не очень понятно. Считать ли плохо закрывающийся перчаточный ящик недостатком?

Уже понятно, что число претензий резко увеличится. Под удар попадут прежде всего дилеры, считает президент Российской ассоциации дилеров Дмитрий Гулин. По его мнению, продавцы популярных иномарок пострадают от ограничения срока гарантийного ремонта: сервисных мощностей и запчастей для таких автомобилей сейчас не хватает. Дилеры бюджетных автомобилей столкнутся с частыми возвратами.

Как вернуть машину в магазин
Как вернуть машину в магазин
В результате небольшие торгово-сервисные центры могут разориться.

Деньги назад можно будет потребовать и в том случае, если гарантийный ремонт занял больше 45 дней или в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Наконец, вводится плата за нарушение срока поставки: теперь она составит 0,5% в день от суммы предоплаты. Раньше можно было требовать по Гражданскому кодексу только плату за пользование деньгами (в размере учетной ставки ЦБ — 10% в год).

Еще один приятный пунктик: по новому закону банк обязан называть потребителю полную сумму выплат по кредиту. А то ведь раньше как часто было: в рекламе называется одна ставка по кредиту, весьма привлекательная, а на деле заемщик, не разобравшись, подписывает документы, а потом вынужден выплачивать существенно большие суммы.

В любом случае, поправки послужат защите прав потребителя, уверен Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей и один из авторов нововведений. Если дело дойдет до суда, покупатель сможет потребовать не только стоимость товара, но и неустойку в 1% от цены за каждый день просрочки со времени предъявления претензии.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Темы банк
Обсудить