Московская Госавтоинспекция проанализировала детский дорожно-транспортный травматизм за 10 месяцев текущего года. За этот период в Москве в 1051 дорожно-транспортном происшествии получили травмы 1071 ребенок и 23 - погибли. В 2006 году за аналогичный период времени произошло 1124 подобных ДТП, в которых пострадали и погибли 1148 и 13 детей соответственно.
В ДТП 2007 года пассажирами являлись 327 детей, из них только 26% находились в детских автокреслах. В 2006 году из 364 детей-пассажиров, попавших в ДТП, в креслах находились лишь 15%.
Значит, несмотря на то, что в 2007 году вступил в действие пункт Правил дорожного движения об обязательном использовании детских удерживающих устройств, ими стали пользоваться примерно на 10% родителей больше, чем в предыдущем году, когда использование автокресел было необязательным.
Штраф за перевозку ребенка без детского автокресла - всего 100 рублей, и он не вырастет в 2008 году, как ожидали многие. Ведь до 500 рублей увеличится ответственность за нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (пункт ПДД 2.1.2). А за нарушение правил перевозки людей (глава ПДД 22) штраф останется прежним, хотя суть этих двух нарушений одинакова.
Столь малая ответственность за нарушение правил перевозки детей, а также отсутствие агитации по детской безопасности на государственном уровне усложняют процесс осознания родителями, что их дети должны быть максимально защищены в автомобиле, и единственной защитой в данной ситуации может служить лишь специальное автокресло. А это значит, на наших дорогах по-прежнему будут гибнуть дети, которые не нарушали правил сами, а всего лишь доверили свою жизнь нерадивым автолюбителям.