Власти Москвы планируют гигантское строительство – возведение миллионов гаражей. Но с подобными планами не всегда согласны москвичи, не имеющие автомобилей.
Столичные власти планируют возвести в Москве до 2020 года гаражи и паркинги на 2,5 млн машино-мест, сообщил первый заместитель мэра в правительстве столицы Владимир Ресин. "В соответствии с Генеральным планом развития Москвы до 2020 года в столице появятся новые гаражи и паркинги на 2,5 млн машино-мест", – сказал Ресин на торжественной церемонии открытия выставки "Гараж-2007".
По его словам, ежегодно в столице возводятся гаражи и паркинги более чем на 100 тыс. единиц автотранспорта. "В этом году мы построим в городе 120 тысяч машино-мест паркингов и гаражей", – отметил Ресин.
Вообще, возведение гаражей и строительство паркингов становится очередной «Золотой жилой» для строительного комплекса. Поскольку рядовые граждане в силу запредельных цен уже не в состоянии приобрести себе квартиры, они надеются обеспечить «жилплощадью» хотя бы свои автомобили.
В итоге, гаражи, возводимые под эгидой планов правительства Москвы уже сегодня стоят больше, чем сами машины. Только за этот год цена одного машино-места в Москве поднялась с 20 000 долларов до 35 000 долларов.
Очевидно, что при такой стоимости программа правительства города изначально обречена на провал – владельцы «Жигулей» да и недорогих «иномарок» просто не в состоянии купить себе такой гараж. В итоге все эти места будут скуплены по оптовым ценам и станут предметом дальнейшей спекуляции – их будут сдавать в аренду.
Власти же города откровенно лоббируют интересы застройщиков. Так первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский еще на полном серьезе возмущается тем, что жители предъявляют свои законные права.
В том, что программа «Народный гараж» не выполняется, оказывается виноваты жители, не имеющие машин. Королевский сообщил, что "изначально «Народный гараж» предполагал строительство гаражей-стоянок на участках, максимально приближенных к жилой застройке, для удобства автовладельцев".
Однако, заметил он, возведение гаражных объектов в районе сложившейся застройки проблематично, поскольку не все жители соглашаются со строительством.
"Когда мы по просьбам жителей принимаем решение о строительстве гаража, неожиданно происходит взаимоисключающая вещь: право голоса берет другая часть жителей, не имеющая машин, и просто блокирует наше решение", – сказал чиновник, подчеркнув, что в его практике был уже не один десяток подобных случаев, когда работы на площадке приходилось сворачивать из-за протестов населения.
Чиновничья демагогия не выдерживает никакой критики. Почему «Народные гаражи» необходимо строить там, где есть спортивные и детские площадки совершенно понятно – остальная земля уже продана властями. В итоге ответственность за свои собственные ошибки – когда гаражи и паркинги не учитывались на этапе планирования новых зданий, чиновники строительного комплекса, не стыдясь, перекладывают на плечи простых граждан. Провоцируя тем самым конфликты среди жильцов.