Не в силах решить транспортную проблему Москвы, власти столицы России один за другим предлагают феноменальный по своей стоимости и бесперспективности проекты.
Теоретически, реально сократить ежедневный поток транспортных средств по мегаполису может простое введение дифференцированной оплаты. Таким путем пошли власти Лондона. Ими был проведен городской референдум, затем создана специальная система оплаты проезда по Лондону и теперь сутки проезда (без учета платных парковок) по центру Лондона обойдутся в 7 фунтов – около 300 рублей. К такому же методу прибегают и в Сингапуре. Власти же Москвы не считают его целесообразным.
«Мы не собираемся делать платных дорог. Сейчас мы концентрируемся на строительстве так называемых вылетных магистралей, внутренних дорог города», – сказал заместитель мэра Лужкова, Владимир Ресин.
По его словам, самое пристальное внимание сейчас уделяется реконструкции и строительству таких основных магистралей города, как Ленинградское, Дмитровское и Варшавское шоссе, строительству Четвертого транспортного кольца, Звенигородского проспекта (создание сквозного движения от Серебряного Бора до центра города).
«Это очень напряженная работа, очень кропотливая. Сегодня дороги для Москвы ничуть не менее важны, чем, скажем, детские сады, больницы и школы», – отметил глава столичного стройкомплекса. Заметим – и не менее затратных для бюджета города и выгодных для строительных организаций.
Правительство Москвы работает «над нестандартными решениями вопроса пробок и транспорта» в городе, заявил первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимир Ресин.
По его словам, «проектом номер один» является восстановление пассажирского сообщения на Московской окружной железной дороге. Кроме того, построить над железнодорожной магистралью автомобильную, отметил Ресин, вполне «технически выполнимо». Правда, не сказал, насколько такой проект затратен для бюджета города.
Он напомнил, что начата работа по строительству четвертого транспортного кольца, которое «будет полностью замыкать город». По словам Ресина, сейчас в приоритете «освобождение трасс». «Сначала будем строить гаражи, автостоянки, чтобы люди цивилизованно могли освободить участки», - отметил заместитель мэра.
Вместе с тем Ресин заметил, что правительство Москвы в ближайшее время не будет заниматься продолжением строительства монорельсовых дорог, поскольку они «не оправдали себя». «То, что мы хотели, не получилось», - сказал он.
Участок монорельсовой дороги построен от ВДНХ до станции метро «Тимирязевкая». На его строительство ушли миллиарды, но в итоге, чтобы этот проект окупился, потребуется несколько столетий, как утверждают специалисты.
А недоброжелатели распускают слухи, что с заданной скоростью поезда монорельсовой дороги не могут двигаться, так как из-за вороньих экскрементов, движение вагончиков становится опасным для жизни.
Любопытно, продумана ли безопасность будущего железнодорожного кольца от вороньего кала? И во сколько такая безопасность будет обходиться московскому налогоплательщику, который, в конечном счете, и платит за фантазии московских властей.