Объем производства легковых автомобилей в РФ за 10 месяцев 2007 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 9,3% и составил 1,1 млн. шт., сообщила Федеральная служба государственной статистики РФ.
Производство грузовых автомобилей в январе-октябре 2007 г. выросло по сравнению с январем-октябрем 2006 г. на 16% (до 233 тыс. шт.), автомобильных двигателей – на 4,7% (до 372 тыс. шт.). Объем производства автобусов за 10 месяцев 2007 г. сократился на 5,9% – до 69,2 тыс. шт.
Особенность такого роста автомобильного производства обусловлена, прежде всего, выпуском автомобилей зарубежных марок на территории России. Уже в будущем году общий объем производства российских «иномарок» может сравняться с объемом выпуска отечественных заводов. Где производство постепенно сокращается. Тогда как иностранцы увеличивают и объемы производства, и расширяют модельный ряд. Чем усиливают давление на отечественного производителя. Который, по понятным причинам пытается просить помощи у государства.
Помощь в очередной раз обещают. Министерство промышленности и энергетики РФ предложило направить на развитие отечественного автопрома 146,6 млрд руб. на период до 2015 г.
Аналитики уверены, что почти вся сумма будет пущена на модернизацию АвтоВАЗа, в том числе на разработку и производство новых моделей. Вот только успеет ли АвтоВАЗ в столь короткие сроки освоить такую прорву средств, а главное – успеет ли наверстать упущенное десятилетиями отставание от ведущих производителей автомобилей. У которых в России, кстати, не все складывается легко и просто.
В полночь с понедельника на вторник остановлены конвейеры автомобильного завода Ford во Всеволожске Ленинградской области. Коллектив начал бессрочную забастовку. В заводском профсоюзе заверили, что администрация предприятия предупреждена о забастовке, как и положено по закону, за 10 дней, передает "Маяк".
По некоторым данным, в акции протеста намерены принять участие около 1,5 тыс. человек. За сутки завод "Ford-Всеволожск" производит около 300 автомобилей Ford Focus. Таким образом, упущенная прибыль за день простоя может достигать 6 млн. долл.
Ранее председатель заводского профсоюза Алексей Этманов сообщил, что забастовка состоится независимо от решения суда, признавшего незаконной аналогичную акцию, проведенную 7 ноября с. г. На этот раз забастовка продлится не менее двух недель. Необходимый минимум работ согласован с профильными комитетами правительства Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством. Основное требование бастующих – повышение заработной платы на 35% с 1 марта 2008 г.
В ответ на требования профсоюза, администрация завода заявила, что «компания готова переговорам, но администрация не будет их вести во время или под угрозой забастовки. Как отмечается в сообщении предприятия, рабочие уведомлены об этом условии. Требования о повышении заработной платы более чем на 30%, выдвинутые забастовочным комитетом, являются чрезмерными и нуждаются в длительном и детальном обсуждении».
В итоге уже в первый день забастовки администрация заявила, что отказывается выплачивать заработную плату участникам забастовки, начавшейся на предприятии. Об этом сообщает пресс-служба компании. При этом руководство ссылается на Трудовой кодекс РФ.
"Временный простой сотрудников, которые отказались бастовать и подписали соответствующую форму, будет оплачен им в размере 2/3 заработной платы", – отмечается в официальном сообщении администрации завода. Также на территорию автозавода сегодня не пустили всех забастовщиков, кроме тех, кто обеспечивает необходимый минимум работ на производстве.
Скорее всего, компанию «Форд» заставят пойти на уступки рабочим – слишком уж невыгоден политикам скандал в предвыборный период. В итоге пострадавшими больше всех окажутся покупатели российских «Фордов» которые и без забастовки вынуждены ожидать машину месяцами.