Одновременно в обеих российских столицах задумались об улучшении работы общественного транспорта. В Питере хотят искоренить маршрутные «Газели», а в Москве – выделить отдельные полосы для автобусов и троллейбусов.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила на этой неделе на заседании правительства, что «нелегальных» перевозчиков надо искоренить как класс. Она пожелала, чтобы в ближайшем будущем из города исчезли маршрутки на базе автомобиля «Газель», или, как их назвала губернатор, «ведра с гвоздями».
Как сообщил председатель комитета по транспорту Петербурга Александр Дацюк, после проведения первого конкурса на право пассажирских перевозок в 2005 году маршрутная сеть была реформирована. Так, количество коммерческих направлений, по его данным, сократилось на 150 – до 402 маршрутов. В то же время количество социальных – увеличилось с 300 до 330.
Непонятно только, каким образом в Петербурге хотят изжить пассажирские «Газели». Ведь «Газель» для перевозки пассажиров прошла необходимую государственную сертификацию, а, значит, юридических оснований для запрета нет. Кроме того, это просто неэтично по отношению к владельцам этих самых «Газелей». На сегодняшний день «Газель» – самый успешный коммерческий транспорт. То есть, приобретя его для бизнеса, россиянин в скором времени получает доход. Тогда как покупка сходной по функциям машины «Мерседес-Спринтер», «Форд-Транзит» или «Фольксваген-Мультивен» обойдется в несколько раз дороже.
А вот власти Москвы планируют выделить полосы автодорог для городского общественного транспорта, сообщила пресс-секретарь департамента транспорта и связи столицы Мария Проценко.
«В качестве эксперимента отдельные полосы для движения автобусов и троллейбусов планируется выделить на Волоколамском шоссе, Ленинградском и Ленинском проспектах Москвы», - сказала Проценко. По ее информации, эксперимент намечен на 2009 год.
«Если этот эксперимент будет признан удачным, то практика выделения отдельных линий для общественного транспорта будет внедрена в городе повсеместно», - добавила пресс-секретарь.
Выделенными полосами для движения общественного транспорта смогут пользоваться и оперативные службы города – скорая медицинская помощь, милиция, пожарные, отметила Проценко.
Между тем, специальные полосы для общественного транспорта теоретически существуют в Москве и сегодня. Во всяком случае, в районе остановок транспорта движение по правым полосам запрещают дорожные знаки, именуемые водителями «кирпичами». И любой, заезжающий под этот знак должен лишаться прав на машину сроком от 2 до 4 месяцев.
Беда только в том, что за соблюдением рядности движения автоинспекция не следила, практически, никогда. И смысл выделенных линий появится лишь в том случае, если нарушитель будет бояться потерять права в случае его нахождения на этой самой полосе.
Конечно, пресс-секретарь могла иметь в виду физическое выделение общественно-транспортных полос. То есть – со специальными бордюрами, разделительными преградами. Только как в этом случае туда будут попадать вышеназванные «скорые» и «милицейские» машины?
Судя по всему, власти Москвы придумывают очередной проект улучшения движения. Но проект этот – частный, локальный и не может решить все проблемы транспортного движения самого крупного российского мегаполиса.