Чемпионат мира в "Формуле-1" закончился весьма неожиданным образом. Вопреки всем прогнозам, пилоту "Феррари" Кими Райкконену хватило победы на последнем этапе, и он смог разом опередить обоих пилотов "Макларена". Вероятно, в Финляндии точно знают секрет успеха в разного рода гонках и ралли - ведь это небольшая страна подарила миру больше гоночных чемпионов, чем какая бы то ни было другая.
Честно вам признаюсь, уважаемые поклонники «Формулы-1»: пока шла заключительная гонка Гран-при Бразилии, ни разу ни присел перед телевизором – все время был на ногах, до того захватило зрелище! Сбылись мои самые лучшие пожелания – заезд получился просто фантастический от первой до последней минуты! И результат – самый маловероятный по предварительным раскладам (но такой желанный для команды «Феррари»).
Ведь талантливому новичку этого года – Льюису Хэмилтону из «Макларена» достаточно было лишь доехать до финиша даже вслед за своим партнером Фернандо Алонсо и Кими Райкконеном из «Феррари» на 5-м месте. Что представлялось достаточно простым делом, учитывая, что Хэмилтон в этом сезоне не раз продемонстрировал и характер и выдержку. Да и его машина вела себя на трассах прекрасно, не ломалась.
В общем, никакого беспокойства в «МакЛарене» не должно было быть. И итоги субботней официальной квалификации давали повод только для оптимизма – второе время дня. Осталось только грамотно и спокойно довести дело до конца в воскресенье – и желанный титул Чемпиона – в руках!
Но – расклады и оптимизм это одно, а действительность, порой, – совсем другое. Знаете, что мне не понравилось еще накануне? То, что Льюис за день до решающей гонки стал всенародно обсуждать, как он будет праздновать свою победу в чемпионате. Но в истории спорта (не только «Формулы-1») было множество примеров, когда завзятый фаворит, которого уже заранее считали победителем, которому на все лады пели дифирамбы, в итоге-то, желанного не добивался.
Да, «ферраристы» очень грамотно провели старт, но ведь не это стало решающим. Вскоре ошибся сам Хэмилтон при выходе из поворота – и сразу стал восьмым. Но и это обстоятельство было не определяющим. Что у него случилось с коробкой передач, вот интересно!? Нервы подвели (нажал не ту кнопку), или все-таки только механика виновата? Помните, как Михаэль Шумахер один раз в Японии на старте заезда из-за чрезмерного волнения не ту кнопку нажал и, в результате, уступил титул Мике Хаккинену?
Как бы то ни было, а после этого момента в стане «серебряных стрел» и началось волнение – Льюис хоть и справился с коробкой, но стал лишь 18-м. К чести британца он руки не опустил и бился до последнего. В итоге прорвался на 7-е место, но вот этот расклад для него был самым печальным, поскольку Кими Райкконен очень эффектно одержал победу и опередил его в турнирной таблице на одно (!) очко.
Партнер Хэмилтона – Фернандо Алонсо – убедившись, что он по скорости проигрывает «красным жеребцам из Маранелло», по ходу гонки выбрал выжидательную тактику и уповал только на то, что кто-то из пилотов «Феррари» сойдет. Но итальянская команда в полном составе доехала до финиша, лишив испанца всех надежд на третью корону чемпиона мира.
Хочу вам, уважаемые любители автогонок, привести один интереснейший пример из своей журналисткой практики. В конце 1999 года, финн Мика Хаккинен, только что ставший двукратным чемпионом мира в «Королевских гонках», приехал в Москву. Во время пресс-конференции Мика сначала отвечал на вопросы всех собравшихся журналистов в большом зале, а затем, для нас, телевизионщиков разных каналов, сделали отдельную встречу со знаменитым пилотом в небольшом помещении.
Менеджер Хаккинена разрешил задать ему только два вопроса, и оба вопроса задавал ему Ваш покорный слуга (как это мне удалось – до сих пор удивляюсь!). Я у него спрашиваю: «Господин Хаккинен, Вы в этом году стали двукратным чемпионом мира в «Формуле-1», а ваш соотечественник Мяккинен стал двукратным чемпионом мира по ралли. У вас в стране, наверное, знают какой-то секрет по выращиванию Чемпионов?» Мика немного помолчал, лукаво улыбнулся и ответил: «Да, знают… Но я Вам его не скажу – ведь это же секрет…».
Они там, в Финляндии, его точно знают, поскольку именно финн Кими Райкконен стал в воскресенье 29-м чемпионом «Формулы-1».
Андрей Балахнин
Итоговая таблица чемпионата мира:
1. Кими Райкконен, Финляндия /"Феррари"/ - 110
2. Льюис Хэмилтон, Британия /"Макларен-Мерседес"/ - 109
3. Фернандо Алонсо, Испания /"Макларен-Мерседес"/ - 109
4. Фелипе Масса, Бразилия /"Феррари"/ - 94
5. Ник Хайдфельд, Германия /"БМВ-Заубер"/ - 61
6. Роберт Кубица, Польша /"БМВ-Заубер"/ - 39
7. Хекки Ковалайнен, Финляндия /"Рено"/ - 30
8. Джанкарло Физикелла, Италия /"Рено"/ - 21
9. Нико Розберг, Германия /"Уильямс"/ - 20
10. Дэвид Култхард, Великобритания /"Ред-Булл"/ - 14
11. Александр Вурц, Австрия /"Уильямс"/ - 13
12. Марк Уэббер, Австралия /"Ред-Булл"/ - 10
13. Ярно Трулли, Италия /"Тойота"/ - 8
14. Себастьян Феттель, Германия /"БМВ-Заубер"/ - 6
15. Дженсон Баттон, Великобритания, /"Хонда"/ - 6
16. Ральф Шумахер, Германия /"Тойота"/ - 5
17. Такумо Сато, Япония /"Супер-Агури"/ - 4
18. Витантонио Лиуззи, Италия /"Торо-Россо"/ - 3
19. Адриан Сутиль, Германия /"Спайкер"/ - 1
20. Рубенс Баррикелло, Бразилия /"Хонда"/ - 0
21. Скот Спид, США /"Торо-Россо"/ - 0
22. Энтони Дэвидсон, Великобритания, /"Супер-Агури"/ - 0
23. Кристиан Альберс, Германия, /"Спайкер"/ - 0
24. Маркус Винкельхок, Германия, /"Спайкер"/ - 0
25. Сакон Ямомото, Япония /"Спайкер"/ - 0
Итоговая таблица розыгрыша "Кубка конструкторов":
1. "Феррари" - 204
2. "БМВ-Заубер" - 101
3. "Рено" - 51
4. "Уильямс" - 33
5. "Ред-Булл" - 24
6. "Тойота" - 13
7. "Торо-Росо" – 8
8. "Хонда" - 6
9. "Супер-Агури" - 4
10. "Спайкер" -1
11. "Макларен-Мерседес" - 0 /команда была лишена очков
решение Международной федерации автоспорта в результате
"шпионского скандала"/.