Около половины автомобилей, зарегистрированных в Центральном федеральном округе, выпущены на «АвтоВАЗе». Самой популярной иномаркой в этом регионе оказался Volkswagen.
В Центральном федеральном округе зарегистрировано чуть больше 8,95 миллиона легковых авто. Таковы результаты исследования, проведенного маркетинговым агентством DISCOVERY Research Group.
При этом больше половины всех машин приходится на долю столицы и Подмосковья: в Москве зарегистрирован 3 миллиона 96 тысяч 661 автомобиль (34,59% всего парка легковых автомобилей ЦФО), а в Московской области - 1 миллион 952 тысячи 567 автомобилей (21,81% всего парка).
В последнее время об изделиях отечественного автопрома вслух, тем более на страницах печати говорить не принято. Тем не менее, «нашемарки» до сих пор – короли наших автодорог. Одних только автомобилей марки ВАЗ в центральных регионах России зарегистрировано более 4,2 миллиона, что составляет 46,98% всего парка легковых автомобилей ЦФО.
А в Белгородской области доля «Жигулей» возрастает аж до 60,42%. При этом среди моделей марки ВАЗ наиболее распространена модель «девятка»: в Центральном федеральном округе насчитывается 317295 таких автомобилей, что составляет 7,54% от общего парка автомобилей ВАЗ ЦФО.
Наиболее популярной маркой автомобиля иностранного производства в ЦФО является Volkswagen. Его доля в общем объеме парка легковых автомобилей ЦФО составляет 3,16% (283235 автомобилей). Чаще всего среди автомобилей марки Volkswagen на территории ЦФО встречаются Passat. Их здесь насчитывается 129841.
Приведенные цифры подсчитанных в центральной России машин приводят к печальному выводу. Большинство современных проектов, призванных улучшить экологию в центре России, – не более, чем замки на песке.
Взять к примеру тот же переход на новые экологические нормы – так называемые стандарты Евро-3, по которым страна должна начать жить с 1 января 2008 года. То есть не вся армия автомобилистов, а те, кто приобретут новые авто после новогодних праздников. Производители и машин и топлива должны будут нести дополнительные расходы на комплектования своих изделий дополнительными экологическими устройствами.
Вместе с тем, «Жигули», не проходящие норму «Евро-3» совершенно законно будут продолжать разъезжать по дорогам на абсолютно равных правах с новенькими и «эко-чистенькими». Что, впрочем, вполне нормально. Нельзя же завтра запретить выезжать на дорогу более чем 4 миллионам изделий «АвтоВАЗа».
Иными словами, рассчитывать, что любые экологические нормы автоматически сделают воздух в Москве чище, не приходится. До тех пор, пока не рассыплется последний «Жигуль».