У дорог России появился закон

Госдума в трех чтениях приняла закон «Об автомобильных дорогах, о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». С его помощью депутаты попытались урегулировать многочисленные противоречия действующего дорожного законодательства.

Нужда в этом документе созрела давно: часто до сих пор приходится пользоваться документами, разработанными 50 лет назад, при другом строе и в другой стране…

Новый закон призван урегулировать возникающие проблемы в дорожном законодательстве. Также этот документ будет основным законодательным источником для строительств и эксплуатации платных дорог. А еще депутаты уточнили классификацию дорог и форму собственности на них. Дополнительно Дума уточнила полномочия государства, субъектов федерации и органов местного самоуправления в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.

Основные изменения в законе коснулись возможности приобретения автодорог в собственность. В первой редакции закон позволял получить в частные руки практически любую дорогу, в том числе уже существующую. Теперь депутаты исключили такую возможность.

Теперь в собственность может попасть только вновь построенная дорога или же реконструированная непригодная трасса. В границах населенных пунктов платными можно будет сделать только вновь построенные дороги. Это вообще-то – большая победа здравого смысла, ведь было очень много опасений, что чиновники и новые хозяева после легкого косметического ремонта постараются перевести в разряд платных лучшие дороги. А в качестве бесплатной альтернативы предложат старые дороги, к тому же проходящие через населенные пункты.

Тарифы на проезд по платным дорогам будут устанавливать не концессионеры, а чиновники. На трассах, находящихся в федеральной собственности, этим будет заниматься Росавтодор, как представитель Минтранса, на уровне субъекта федерации цену проезда станут определять региональные чиновники. За проезд по платным дорогам не будут взиматься деньги с машин скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, милиции, почты, маршруток и рейсовых автобусов (кроме международных и междугородних).

По словам вице-спикера Госдумы Владимира Катренко, в новом законопроекте, кроме мирового опыта, учтены и российские реалии. В нем четко прописано, что появление платной трассы возможно только там, где есть альтернативное, то есть бесплатное, шоссе.

Однако пока внимание иностранных предпринимателей к будущей платной трассе Москва – Санкт-Петербург обращено только на участок от МКАД до аэропорта Шереметьево. Этот промежуток больше всего загружен и обещает прибыль. Другие участки будущей магистрали потенциальных инвесторов заинтересовали куда меньше.

Читайте по теме:

Кольцевые магистрали не спасают от пробок

Платить за дорогу придется в 2008 году

По России – за деньги, по Москве – бесплатно?

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить