Решение столичных властей о закупке машин, работающих на газе, вызвало неоднозначную реакцию. Заправщики жалуются, что газ не пользуется спросом. К тому же, есть более эффективные способы улучшить городскую экологию, чем переход на новое топливо.
Власти Москвы выделят более 50 млн. руб. на закупку для нужд города автомобилей, использующих альтернативные виды топлива. Как сообщили в правительстве Москвы, соответствующее распоряжение подписал временно исполняющий обязанности мэра столицы Владимир Ресин.
Согласно документу, по инициативе Департамента транспорта и связи города новые автомобили, отвечающие экологическим нормам не ниже "Евро-4" и использующие альтернативные виды моторного топлива, будут закуплены для ГУП "Мосавтохолод".
Кроме того, на территории предприятия будет создан пункт заправки на базе передвижного газозаправщика. Всего будет закуплено 20 грузовых автомобилей, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ, и один передвижной газозаправщик.
Это предложение вызвало неоднозначную реакцию. Критики говорят, что на сегодняшний день использование сжиженного газа в качестве топлива для машин экономически невыгодно – несмотря на разницу в цене по сравнению с соляркой или бензином, мощность автомобиля резко снижается. Кроме того, слишком высоки затраты на комплектацию бензинового автомобиля газовым оборудованием. В результате, заправщики жалуются на недостаток спроса на газ.
К тому же, пропан-бутановая смесь – такое же углеводородное горючее. А значит, газ не более экологичен, чем традиционное топливо.
А для решения проблемы загрязнения воздуха существуют другие способы – в частности, запрет перемещения по городу многотоннажных грузовиков. Именно они являются главной проблемой, создавая пробки, мешая нормальному движению городского транспорта.
Повышенные экологические требования к топливу, продаваемому на АЗС в Москве, только повышают цену на это самое топливо. И дают возможность чиновникам постоянно штрафовать владельцев колонок. Ведь, в отличие от Москвы, в России еще не введены повышенные требования к качеству бензина. Соответственно и нефтезаводы этот бензин попросту не выпускают. Не выпускают, так как «экологичный» бензин не находит спроса у автовладельцев.
Контролировать же то, чем заправляются москвичи и гости столицы вообще нереально. Ведь заправив полный бак за кольцевой дорогой, где бензин стоит на 1,5-2 рубля дешевле, автовладелец абсолютно законно может перемещаться на своем автомобиле по Москве, которая пытается защитить свою экологию.