Опубликованы итоги продаж автомобилей за восемь месяцев этого года. Есть сенсация - с начала года россияне купили больше миллиона новых иномарок!
Российский автомобильный рынок неуклонно набирает обороты. Даже летом, когда по сравнению с другими временами года люди меньше покупают машины, продажи новых иномарок в РФ продолжали расти.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за последние восемь месяцев рост рынка составил 66%. Было продано на 400 тыс. машин больше, чем в прошлом году за тот же период.
Три компании-лидера продали уже по сто тысяч машин. Это «Шевроле» (115 тыс.), «Форд» (106 тыс.) и «Тойота» (100 тыс.). По результатам за август существенно поправили свое положение корейские производители. У «Хендай» хороший результат продаж обеспечили бюджетный седан «Акцент», маленький хетчбэк «Гетц» и внедорожник «Тусан».
Самой продаваемой машиной марки KIA стала ижевская «Спектра». Продолжил наращивать объемы «Опель» за счет хороших продаж «Астры» и «Корсы». По итогам лета усилили позиции в России «Шкода» и «СангЙонг». Единственный автопроизводитель, потерявший свою долю на российском рынке, – «Ситроен».
Пятерка самых популярных иностранных моделей в России выглядит так: Форд-Фокус», «Рено-Логан», «Шевроле-Ланос», Дэу-Несия» и «Тойота-Королла». Среди лидеров продаж две машины производятся в России, одна на Ураине и еще одна – в Узбекистане.
Самой востребованной иномаркой в России по-прежнему остается «Форд-Фокус» (продано 60 тыс.), который производится на заводе под Санкт-Петербургом. За последние месяцы первую пятерку покинула российско-американская «Нива» (пару лет назад она возглавляла список), зато вернулась старушка «Нексия». Видимо, из-за общей нехватки недорогих качественных автомобилей на рынке.
Доля иностранных автомобилей на российском рынке могла бы расти еще быстрее, если бы зарубежные компании могли привозить в Россию больше своих машин. Но на большинство бюджетных моделей в России по-прежнему сохраняются очереди по полгода. Пользуясь этим, АВТОВАЗ немного поправил свое положение. По данным автопроизводителя, конец лета стал рекордным по количеству продаж.
Однако медленно, но верно иномарки все же вытесняют с рынка отечественные модели. По прогнозам, в 2007 году доля российских автопроизводителей сократится с 37% до 32-33%. Увы, похоже, этот процесс стал уже необратимым.