Власти Москвы загоняют всех на паркинги

Проблема с парковками в центре Москвы – первостепенный вопрос для организаторов дорожного движения. Между тем, чтобы получить максимальную выгоду из созданной ей самой проблемы, власть столицы строит паркинги отнюдь не там, где это необходимо.

Московские власти в течение почти двух десятилетий отказывались признавать очевидное. Городская дорожная система давным-давно устарела и не может справиться с той интенсивностью движения, которая образовалась в столице сегодня.

Теоретически, отсутствие мест для паркингов в центре города – беда любого мегаполиса планеты. Но, в отличие от остального мира, Москва остается единственным крупным городом Земли, где проблема эта до сих пор не рассмотрена комплексно. Подобное происходит разве что в африканском Каире.

Дело в том, что транспортное напряжение в историческом центре невозможно снять, настроив парковок на окраинах. Как нельзя решить эту проблему механически поднимая цены за парковку. Городские власти обязаны решать социальную задачу города – обеспечивать налогоплательщиков удобными средствами приезда-отъезда на работу. Где налогоплательщик и зарабатывает деньги.

Московские же власти ко всему подходят с точки зрения коммерческой выгоды. В том числе и к решению транспортной проблемы.

Самый эффективный способ борьбы с пробками и заторами – запрещение движения грузового транспорта в центре города полностью или в дневные часы. Московское правительство из года в год делает все, чтобы центр Москвы был заполнен многотонными грузовиками – нет «отстойников» в черте МКАД, нет приоритета для небольших грузовиков. А пропуск в центр фактически выдается любому водителю многотонной фуры.

Проект так называемых перехватывающих парковок - когда автовладелец может безопасно оставить машину у въезда в пределы 3-го транспортного кольца и перемещаться на общественном транспорте, - провалился из-за алчности московских чиновников.

Дело в том, чтобы заставить человека поставить машину на паркинг и ехать на автобусе или метро, необходимо, чтобы общественный транспорт останавливался в пределах 100 метров от паркинга и ходил регулярно. В «пилотной» парковке в районе метро «Пролетарская» условия эти выполнены не были. Ну, а готовых километр брести по улице от машины до метро нашлось немного.

С прошлого года московские власти начали борьбу с металлическими тенами, прозванными в народе «ракушками». Московские власти объясняют свою нелюбовь к ним помимо законных, еще и эстетическими соображениями.

Возможно, "ракушки" действительно несимпатично смотрятся и не "вписываются" в архитектурную концепцию города. Только вот стоит помнить, что москвичи стали прятать свои машины в "ракушки" не от хорошей жизни. В 90-е власть не могла обеспечить сохранность автомобилей, хоть как-то обеспечить законное право людей на защиту своей собственности. И каждый защищал свою машину, как мог - не до эстетики было.

Позже времена изменились, и к владельцам металлических тентов стали предъявляют требования о регистрации, заставляли собирать справки, платить налоги... Теперь политика иная: полностью избавить город от "ракушек". Формально власти правы: как правило, просто не продлевается договор с владельцем тента. Ныне московские власти с усердием принялись за освоение очередного «бюджетного» проекта парковки.

В текущем году планируется объединить в одно целое паркинги для временного размещения автотранспорта в дневное время и гаражи для постоянного хранения машин. Такое решение поможет в несколько раз сократить время поиска парковки рядом с работой. Об этом заявил первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский.

Ярким примером такого подхода является новый подземный перехватывающий паркинг на площади Гагарина рядом с метро "Ленинский проспект". Как отмечает Королевский, проехав несколько остановок на метро, автовладелец не только сэкономит массу времени и сил, но и обеспечит сохранность своего автомобиля.

Паркинг на площади Гагарина – не последнее сооружение такого типа. В Москве также планируется строительство других объектов для временного хранения автотранспорта. Скоро будет сдан в эксплуатацию гараж-стоянка вдоль проспекта Андропова (ГКМЗ "Коломенское") емкостью 260 машино-мест. Строятся паркинги на ул. Тургеневской – на 300 машино-мест, на площади Тверская Застава – на 1410 машино-мест и другие.

Питерские чиновники обнаружили пробки

Всего в настоящее время под паркинги (включая "перехватывающие") выбрано 82 участка. По восьми из них уже идет согласование предпроектной документации.

Несмотря на оптимистические прогнозы, популярность таких паркингов среди автомобилистов невелика. Стоимость машино-места в таком паркинге сопоставима с ценою новой иномарки. О том, что город обязан предоставлять такие места бесплатно – ведь каждый автомобилист уже заплатил транспортный налог – чиновники даже не вспоминают.

Москва разложит машины по контейнерам

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить