В Москве прошла очередная, третья уже по счету выставка «Интеравто». В отличие от прошлогоднего автосалона, который имел статус международного, нынешняя была чуть поскромнее, хотя фирм-участников было больше: 800 из 15 стран.
Другое дело, большинство из них работают в сфере производства автокомпонентов, автозапчастей, занимаются тюнингом автомобилей и так далее. Широко был представлен коммерческий транспорт, а вот все автомобильные экспозиции разместились в одном павильоне.
Из известных мировых автопроизводителей свои стенды открыли лишь американская компания «Дэженерал Мотоз», да корейские «КИА» и «Хендай». Зато огромные экспозиции были у наших – АВТОВАЗа и Группы ГАЗ.
Увы, первая могла похвастать лишь чуть обновленным «концептом С» - его уже показывали полгода назад в Женеве да линейкой всем известных моделей. Зато на стенде Группы ГАЗ, кроме британско-российского микроавтобуса «Максус» (его продажи стартуют в этом месяце) красовался новый автомобиль бизнес-класса «ГАЗ – Сайбер», созданный на основе платформы «Крайслер-Себринг».
До недавнего времени единственным газовским легковым автомобилем оставалась «Волга», и «Сайбер», который начнут выпускать уже с марта будущего года – огромный прорыв завода. Цена современного автомобиля с 2-литровым двигателем начнется с отметки в 18 тыс. долларов, но будут машины и более мощные, и с «автоматом».
«Дженерал Моторз» привез в Москву седан «Опель-Астра», выпуск которого в Европе начался только в августе. В России новая «Астра» будет продаваться с двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами мощностью от 90 до 140 л.с.
Иранский концерн «Ходро» вывел на российский рынок очередную модель - в дополнению к известному у нас «Саманду» появляется «Сорен», новый городской седан эконом-класса, по традиции построенный на платформе французской компании «Пежо». У новой модели – новый двигатель объемом 1,6 литра, разработанным совместно с немецкими специалистами; говорят, скоро появятся «дизель» и автоматическая коробка передач.
Но самые большие площади на выставке в Москве в этом году занимали китайские автопроизводители. Компания «Ирито» представила сразу семь новых автомобилей (марок Great Wall, BYD и Hafei), в том числе совершенно новый городской хэтчбек Great Wall Florid. Chery, достаточно прочно обосновавшаяся на российском рынке, в этом году представила концепт седана представительского класса Chery B21, разработанный дизайнерской студией Bertone специально под европейского потребителя. Показали и небольшой городской хетчбэк А1; он, между прочим, планируется к продажам в США под маркой «Крайслер».
Специально для поклонников автомобилей «Мазда» китайская автомобильная компания HAIMA привезла пять клонов популярных японских моделей, которые даже называются аналогично - Хайма3, Хайма5 и т.д. Но, в любом случае, на автосалоне было что посмотреть, поэтому все дни народу было – хоть отбавляй. Значит, выставка удалась.