Глава Минфина России Алексей Кудрин сделал потрясающее заявление. Оказывается, он рассчитывает, что Россия к 2011 году выйдет не только на рекордные темпы строительства дорог, но и на качественно новый уровень поддержания состояния федеральных трасс.
«Накопленное за 90-е и начало 2000-х годов недофинансирование инфраструктуры, ее изношенность сказывается и на дорогах, и на коммунальной сфере, и на бизнесе», – сказал Кудрин после совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства.
«Мы сможем преодолеть это недофинансирование за 5–7 лет, поскольку теперь на эти цели будут выделяться достаточно большие ресурсы», – пояснил он.
«К 2011 году выйдем не только на рекордные темпы строительства, но и на новый уровень содержания федеральных трасс, – пообещал глава Минфина. - Не будет федеральных трасс с канавками, выбоинами, хотя сегодня это даже кажется фантастическим».
Но за последний год в дорожное строительство начали целенаправленно «вбрасывать» деньги – то 100 млрд. рублей подбросят на реконструкцию трассы «Дон», то 20 млрд. – на ремонт улиц в крупных городах…
Вот дорожному хозяйству вдруг несказанно повезло. 5 лет денег даже на текущий ремонт не давали – а тут такое счастье привалило…
Увы, как показывает история, внезапно, будто с неба упавшие деньги до добра никогда не доводили. Ведь дорожное строительство – процесс не сиюминутный: тут надо все спланировать, спроектировать, завезти материалы, технику. Да и строить дороги можно только летом – такой уж у нас климат.
Так что просто выделить деньги – этого мало. Вернее, достаточно, если мы ставим перед собой целью их как можно быстрее «освоить». А для того, чтобы они превратились в современные скоростные дороги, нужна долгосрочная программа, подкрепленная долгосрочным же финансированием.