На развитие дорожной сети России в 2010-2015 годах потребуется 7 трлн. рублей. Об этом сообщил руководитель федерального дорожного агентства (Росавтодора) Олег Белозеров.
Качественный рывок в дорожном строительстве начнется в 2008 году, далее отрасль будет наращивать темпы развития. «До этого мы считали, что приоритетом для нас является сохранение на должном уровне существующей дорожной сети», - отметил глава Росавтодора.
По оценкам агентства, на поддержание и развитие дорожной сети и инфраструктуры дорожного хозяйства ежегодно необходимо 600-700 млрд. рублей. Однако, если ежегодный уровень финансирования отрасли будет сохраняться на уровне 130-140 млрд. рублей, то за три года Росавтодор сможет добиться нормативного состояния федеральной дорог. А для приведения в нормативное состояние всех дорог России понадобится более 10 лет.
Любопытно, что Росавтодор, по сути, делит, как говорится, шкуру неубитого медведя. Ведь на сегодняшний день в российском законодательстве не существует документа, который регламентировал бы финансирование дорожной отрасли. А нынешнее дорожное строительство осуществляется, зачастую, по бумагам советского периода.
Вместе с тем, когда речь заходит о строительстве платных дорог, чиновники различного уровня проявляют недюжий энтузиазм. Так, например министр транспорта Московской области Петр Кацыв сообщил в ходе интернет-пресс-конференции в понедельник, что строительство платных дорог в Московской области начнется в марте 2008 г.
Основной платной дорогой Подмосковья будет трасса Москва – Санкт-Петербург с обходом города Химки, аэропорта Шереметьево, Солнечногорска и Клина. Инженерный проект находится на стадии завершения и проходит государственную экспертизу, обоснование инвестиций в этот проект уже сделано. «Мы надеемся, что его реализация на территории Московской области начнется с марта месяца», – уточнил Кацыв.
Напомним, что до 1 марта 2008 г. должен быть проведен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о платной автомобильной дороге Москва – Санкт-Петербург. По результатам открытого конкурса с концессионером будет заключено соглашение на строительство и эксплуатацию дороги.
Второй проект большой значимости – это дорога до разводки Минского направления, северный обход Одинцова. Строительство этой магистрали также начнется в марте 2008 г. И наконец, третий из важнейших проектов – трасса "Москва – Дон" на территории Московской области и подъезд к аэропорту Домодедово.
Самое любопытное, что и трасса «Дон» и подъезд к «Домодедову» - весьма современные и бесплатные дороги на сегодняшний день. То есть, за них уже заплатили налогоплательщики. Чиновники же упорно хотят закрыть бесплатный проезд по этим трассам и собирать мзду, не вкладывая в строительство ничего.
Это абсурд! И если трасса «Дон» и дорога в аэропорт «Домодедово» действительно станут платными, это будет своеобразным сигналом для дорожных ведомств всей России. Когда более-менее приличные дороги, построенные за счет государства будут объявляться вначале платными, а затем – частными.