Строительство платных дорог в Подмосковье планируется начать уже в следующем году. Об этом сообщил министр транспорта Московской области Петр Кацыв. В первую очередь речь идет о скоростной трассе Москва – Санкт-Петербург (она получит название «Столица»).
Платная трасса начнется на МКАД в районе Бусиновской развязки (левый берег Химок), дальше выйдет на Шереметьево, пересечет малую бетонку перед Солнечногорском и дальше пойдет параллельно уже имеющейся трассе.
Таким образом проектировщики хотят избежать пробок в узком «горлышке» в начале Ленинградки, в районе Химок. Длина платной трассы составит около 650 километров, а средняя скорость движения, по замыслу авторов проекта, – 150 км/ч.
Для начала строительства готовы почти все бумаги – проект прошел все стадии согласования и уже принят правительством РФ. Чиновники уверены, что, как только будет готова конкурсная документация и объявлен тендер, тут же появятся инвесторы, в том числе иностранные. Их обязательно привлекут выгодные условия концессии, которые предлагает государство.
Во-первых, они получат трассу и прилегающую к ней территорию на откуп на несколько десятилетий. Во-вторых, смогут собирать деньги за проезд по ней. Между прочим, министр Кацыв заявил, что автомобилисты за проезд по Подмосковью будут платить от 1 до 5 рублей за километр.
Рубль за километр – это понятно, это – нормально; именно столько сегодня платят автомобилисты за проезд по единственному в стране коммерческому участку федеральной трассы – на дороге М4 «Дон» в Липецкой области. Но 5 рублей, это слишком.
Таких цен нигде нет, даже в богатых странах Европы. Например, в Италии за километр платной дороги Милан – Неаполь автомобилисты платят 6 евроцентов (это примерно 2 рубля). По платному ауторуту от испанской Барселоны до французского Марселя километр обходится в 5 евроцентов (это примерно 1,5 рубля). Местные расплачиваются специальной электронной карточкой, и у них получается еще дешевле.
А немцы, у которых самые лучшие в Европе дороги, вообще отказываются вводить плату за проезд для своих автомобилистов. Правда, они собираются ввести плату за проезд для тяжелых грузовиков.
Так что наши чиновники решили переплюнуть всех и назначить за проезд по новой Ленинградке самую высокую в мире плату. Единственное тому объяснение, таким образом пытаются завлечь инвесторов, которые не очень-то рвутся вкладывать свои средства в строительство наших дорог. А тут им такие «шоколадные» условия предлагают!
Есть и еще одно опасение, наши чиновники, развивая сеть платных дорог, окончательно забросят ремонт и строительство бесплатных. И если у части богатых москвичей найдется лишних 3150 рублей, чтобы с ветерком пролететь по новой трассе, то у большинства жителей страны останется одна альтернатива - стоять в многочасовых пробках на тех самых раздолбанных двухполосных шоссе, проходящих через деревни, которые не справляются и с сегодняшним потоком автомобилей.