В этом месяце на границе России и Латвии произошло знаменательное событие: несколько сотен грузовиков, к тому времени простоявшие в очереди уже несколько суток, объявили акцию протеста. Они на 2 часа заблокировали магистраль, ведущую к границе (у контрольно-пропускного пункта Терехово), требуя, чтобы латвийская сторона увеличила пропускную способность своих приграничных пунктов и разгрузила многокилометровые пробки.
Дальнобойщики пообещали, что акции протеста будут продолжены, если ситуация не изменится. Свои требования они намерены оформить письменно и направить латвийским чиновникам. Латвийская сторона отреагировала на эту акцию моментально: глава МВД республики Ивар Годманис заявил, что все участники этого мероприятия будут оштрафованы.
Ситуация с пробками на латвийско-российской границе обострилась еще начале этого года. На это повлияла политика «братской» Белоруссии, которая, видимо, в отместку за повышение цен на российские нефть и газ ввела жесткие правила для транзита через свою территорию. Это вызвало переориентацию транспортных потоков через Литву и Латвию. Увы, но пограничные переходы в Терехово и Гребнево оказались к этому не готовы.
По последним данным, которые приводит "Интерфакс", в очереди на обоих КПП стоят около 1400 грузовиков. Между тем, президент Латвийской ассоциации международных автоперевозчиков Валдис Трезиньш отмечает, что вторая половина лета - активная пора для автоперевозок. В ближайшее время, по его мнению, пробки разгрузить не удастся.
На днях, чтобы хоть как-то разрешить проблему, в Ригу отправился наш министр транспорта Игорь Левитин. Он встретился с латвийскими чиновниками, и они подписали протокол, по которому собираются модернизировать пункты пропуска на границе, ввести там современную электронную систему, которая позволит таможенникам обмениваться данными друг с другом.
Кроме того, есть договоренность об открытии нового АПП Ополи-Могили. Все эти меры позволят в будущем увеличить пропускную способность таможенных пунктов на латвийско-российской границе. Только случится это не слишком скоро. А пока дальнобойщикам придется по-прежнему стоять в очереди по 2-4 суток. Специалисты даже предсказывают, что она рассосется к середине сентября, чтобы снова возникнуть - в канун Нового года.