В Тольятти, на Волжском автозаводе обсуждают животрепещущую новость: вроде бы руководство компании приняло решение к 1 октября этого года сократить более пяти тысяч рабочих мест, что составляет около 5% от общего числа сотрудников предприятия. Вроде бы есть по этому поводу письмо вице-президента группы "АвтоВАЗ" по финансам и экономике Александра Головатого на имя главы этой группы Владимира Артякова.
В документе говорится о предложении сократить 5268 человек среди "руководителей, специалистов, служащих и вспомогательных рабочих". Предполагается, что увольнения позволят "АвтоВАЗу" экономить до 75 миллионов рублей ежемесячно, которые во втором полугодии 2007 года руководство завода направит на повышение на 5% зарплаты остальным сотрудникам.
Но руководство группы АВТОВАЗ на это отреагировало довольно оперативно: появилось официальное сообщение о том, что никаких сокращений персонала на предприятии проводиться не будет. Как заявил президент группы Владимир Артяков, "Квалифицированный трудовой коллектив "АвтоВАЗа" будет сохранен и востребован".
Между тем, общая численность сотрудников Волжского автозавода все же будет постепенно сокращаться, но лишь за счет "естественной убыли" - после ухода на пенсию сотрудников некоторых подразделений освободившиеся вакансии будут закрываться. Кроме того, как рассказали на предприятии, "работники призываются в армию, увольняются по собственному желанию, к примеру, в связи со сменой места жительства и так далее". В результате, количество сотрудников "АвтоВАЗа" в ближайшее время "естественным образом" сократиться примерно на 1,5-2 тысячи человек.
Одновременно с этим предприятие продолжит набор квалифицированного персонала. Только в июне-июле на завод пришли около 900 выпускников, которые готовились специально для работы на АВТОВАЗе. Кроме того, подписан приказ о наборе молодых специалистов со знанием иностранных языков в дирекцию по техническому развитию.
Словом, сплошная благодать! На самом деле проблема есть. Сегодня на заводе работают почти 100 тысяч человек. Все вместе они выпускают в год около миллиона автомобилей и машинокомплектов. Это – один из самых низких в мире показателей.
Теоретически, чтобы выйти на хороший уровень рентабельности, надо бы сократить количество сотрудников чуть ли не вдвое. Только вот как это сделать, ведь практически каждая семья в Тольятти так или иначе связана с работой на автозаводе? Проблема! И решения ей, похоже, в ближайшее время нет. Во всяком случае, у нынешних руководителей.