Невероятные темпы роста автопарка России не только парализуют центр столицы, но и создают самые настоящие пробки в автосервисах. Наш корреспондент стал жертвой того, как «ремонтную пробку» в три недели устроил сервис официального дилера "Пежо" "ЛИОН-Пежо". Ничего личного, как говорится, просто бизнес.
Недавно корреспонденту «Правды.Ру» пришлось столкнуться с тем, что к четырем сотням сравнительно безопасных способов отъема денег со времен Остапа Бендера современная гвардия столичных авторемонтников добавила, как минимум, десяток тоже вполне официальных способов личного и корпоративного обогащения. Не будем говорить «за всю Одессу», но то, что в салоне ЛИОН-Пежо машину с царапиной на бампере продержали 20 дней, рассказывая о трудных и больших работах, заказе деталей и бампера во Франции, а потом вернули ее с бампером, имеющим внизу следы застарелой грязи – это исторический факт.
Хотелось бы знать, во сколько обошелся страховой компании «Альфастрахование» такой «ремонт» и такое хранение. Но это уже корпоративная тайна: ее от хозяйки PEGEOUT 407 SW тщательно скрывают и в страховой компании, и в автосервисе. И, как нам сказали грамотные люди, это не просто тайна, но это бизнес, кстати, один из основных при зарабатывании денег дилерами, при которых живут и тоже хотят кушать уполномоченные сервисы.
История наша проста и скучна. У машины PEGEOUT 407 SW, 2006 года выпуска, цвет белого золота, были повреждения переднего и заднего бамперов. Собственно, именно так официально были названы обычные царапины. «Пежо», разумеется, был застрахован «Автокаско», и страховая компания «Альфастрахование» направила машину для ремонта в официальный сервис «ЛИОН-Пежо». Поскольку повреждения были незначительны, а платить за ремонт владельцу не требовалось – за все платит страховщик!, - то поначалу ситуация выглядела как наглядное свидетельство в пользу автострахования.
18 мая сего года, в пятницу, машину привезли на сервис для подтверждения и уточнения повреждений. Назначили дату и время начала ремонта - 24 мая, 10 утра.
24 мая, в четверг, в 10 утра, машину оставили в сервисе.
28 мая, в понедельник выяснилось, что сервис не отправил в страховую компанию документы на согласование объемов и стоимости ремонта. После звонков, слез и угроз владельца документы нашлись, согласования были отправлены, и мастер кузовного цеха Володя пообещал начать ремонт царапин.
31 мая (спустя две недели после знакомства сервиса с повреждениями!!!), выяснилось, что он считает необходимым заменить один из бамперов, а это допработы и допзатраты, так что и документы опять отправились на согласование. ХозяйкуТС никто не счел нужным даже поставить в известность об этом.
4 июня, в понедельник вечером, опять же после звонков, слез и угроз, документы нашлись и нам сказали, что новый бампер заказан и надо до субботы, 9 июня, его ждать и встречать.
9 июня, в субботу бампер приехал, и хозяйке авто было обещано, что 13-го июня днем машина будет готова.
В результате PEGEOUT 407 SW вернули 16 июня, то есть с момента предоставления машины на оценку работ до выезда ее из ворот сервиса прошло 29 дней. Никаких документов о проделанных работах, кстати, владелица машины не получила. Только справку, что машина была в сервисе с такого-то по такое-то. Якобы замененный бампер владелице тоже никто не показал. Как уже сообщалось, под этим якобы новым бампером обнаружились явные следы застарелой грязи.
Когда мы сообщили о своих сомнениях представителю "Альфастрахования" Павлу Трантрову (в фамилии может быть ошибка, разговор состоялся по телефону), он предложил решать все вопросы с сервисом и писать жалобы туда.
Поскольку добиться ответов ни у сервиса ЛИОН-Пежо, ни у страховой компании «Альфастрахование» пока не удалось, редакция попросила прояснить ситуацию руководителя правового департамента Российского Автомобильного Товарищества Сергея ВОЛГИНА:
- Зачем нужно было оставлять машину, бывшую на ходу, в сервисе, если заранее были оценены повреждения и было ясно, что для ремонта нужны запчасти?
- Для того, чтобы включить в счет, выставляемый страховой компании.
- Кто контролирует, нужны запчасти или нет?
- Формально оценивать ущерб и его последствия должен мастер-приемщик. И делать это в соответствиями с параметрами, принятыми в компании «Пежо». Естественно, когда работу и детали оплачивает страховая компания, замена детали может существенно «раздуть» стоимость ремонта
- Существуют ли сроки ремонта? Несет лисервис ответственность за столь длительное «хранение»?
- Безусловно, все работы должны быть выполнены в соответствии с нормо-часами, которые определяются компанией-производителем. В данном случае «Пежо-Рус». И если дилер – «Лион», - не отвечает требованиям «Пежо», он не имеет права подходить к столь сложным механизмам. В теории «Лион» могут лишить права быть официальным дилером «Пежо»
- Существует ли контроль обоснованности подобного определения повреждений и проволочек со сроками ремонта? Кто контролирует обоснованность счетов, выставляемых сервисами страховым компаниям?
- Контролирует счета тот, кто их оплачивает. То есть – представитель страховой компании. Вообще, этот случай очень напоминает типичный факт сговора сотрудника страховой компании и сервисного центра. Сервис раздувает стоимость ремонта, представитель страховой компании закрывает на это глаза. То есть, наносит ущерб своему работодателю.
- Должен ли сервис отчитываться по проведенным работам? Например, показать замененный бампер?
- Это обязанность любого фирменного автосервиса. Деталь, которую вам заменили, остается клиенту «на память». Если этого не произошло – скорее всего ее и не меняли. То есть, бамперы были подкрашены, а в счете для страховой компании указана стоимость замены поврежденной детали на новую.
Если же подобными злоупотреблениями «Лион-Пежо» не занимается, то стоит задуматься, какие это бизнесмены. «Пежо» потерпевших простоял на территории сервиса почти целый месяц. То есть, сервис фактически взял машину на охраняемую стоянку. Стоимость которой в Москве не менее 3500 руб/месяц. И если счет за нее не выставлен страховой компании, то о каком уровне сервиса можно говорить в бизнесе людей, которые просто так теряют существенные деньги. А если счет все же был выставлен страховой компании, то какова эта страховая компания, легко оплатившая «навязанную» (что противозаконно) услугу.
- А что делать клиенту, который из-за подобных случаев теряет на длительный срок автомобиль?
- Обращаться в суд. Который, убежден, примет сторону клиента автосервиса. Только я бы посоветовал еще обратиться с жалобой в страховую компанию – она тоже может подать в суд на сервисный центр. И непременно написать официальную жалобу в представительство «Пежо». Дело в том, что судебное разбирательство протянется в лучшем случае полгода. Официальное же представительство сможет убедить своего дилера – «Лион-Пежо» выплатить клиенту компенсацию за потерю автомобиля на целый месяц.
"Правда.Ру" все-таки хотела бы выяснить у представителей как страховой компании "Альфа СТрахование", так и у официального представительства "Пежо" в России, в их ли интересах противостоять подобному издевательству над владельцами машин со стороны сервисов официальных дилеров. Мы направили соответствующие запросы, и надеемся познакомить наших читателей с комментариями первых лиц компаний.