Западных автолюбителей, судя по всему, скоро всех поголовно пересадят на тихоходные малолитражки, оснащенные к тому же гибридными двигателями. В странах Евросоюза предпринимаются «крутые» меры, направленные на ограничение вредных выбросов в атмосферу. В частности, там предлагается запретить выпуск автомобилей, способных развивать скорость более 162 км/ч.
Голосование по этому вопросу намечено на осень. Предложение содержится в поданном в Европарламент отчете о планируемых ЕС мерах по ограничению выбросов выхлопных газов автомобилей.
Как утверждает депутат от Великобритании Крис Дэйвис, предлагаемое ограничение на 25% выше предельной скорости, разрешенной во многих странах Евросоюза. Мол, все равно законопослушные автолюбители на таких скоростях не гоняют.
Среди других мер, направленных на то, чтобы посадить автолюбителей на «зеленые автомобили», кое-где вводится материальное поощрение владельцев «букашек» Например, в Дании их премируют 1000 евро (по этому пути, кстати, намерен пойти и столичный мэр Юрий Лужков ), а в Германии они платят в 2 раза меньше денег за парковку, сообщает BBCRussian.com .
Что касается автора этих строк, обладающего американским автомобилем с 2-литровым двигателем, то ему стремление политиков пересадить всех на малолитражки кажется слишком суровым. Возможность ощутить под капотом своего «железного коня» рев мощного мотора, разогнаться на полную катушку,- это те удовольствия, от которых очень трудно отказаться. Уверен, меня поймут многие российские автолюбители.
И у нас с вами все надежды на крупных германских и американских автопроизводителей, предпочитающих выпускать машины с мощными движками. Ведь их, по сути, ставят перед выбором: перейти на выпуск малолитражек или разориться.
Германский автогигант BMW пугает не только предложение ограничить скоростные возможности «железных коней», но и планы ограничить нормы выброса CO2 для всех автомобилей, независимо от размера, мощности и объема двигателя.
Против введения новых экологических требований уже выступил председатель правления BMW Норберт Райтхофер.
По его мнению, самой большой ошибкой являются планы по введению единой нормы содержания CO2 для всех автомобилей, вне зависимости от их размера, мощности и объема двигателя. Глава немецкого концерна считает, что производители люксовых машин, таких как BMW, для того чтобы привести свою продукцию в соответствие новым требованиям будут вынуждены сделать значительные инвестиции в производство. В результате сами автомобили подорожают, а их конкурентоспособность – понизится.
Автогигант BMW обладает миллиардами евро и мощным политическим лобби в европейских парламентах. Так что положение любителей мощных движков не так уж безнадежно.
И, тем не менее, перехода на более экологичные модели избежать все же не удастся. Японская аналитическая компания Yano Research Institute провела исследование, результатом которого стал прогноз на 16-кратный рост рынка гибридных автомобилей в течение десяти лет – с 0,32 млн. единиц в 2005 г. до 5,37 млн. в 2015 г.
Аналитики отмечают, что если раньше гибридные электромобили (hybrid electric vehicles, HEV) были представлены моделями компакт-класса, то в последнее время начали появляться и более крупные HEV – кроссоверы, внедорожники и автомобили представительского класса. И это обнадеживает- без мощных авто мы все же не останемся.
Распространению этого типа автомобилей способствует растущее общественное давление, требующее снижения уровня воздействия на окружающую среду. Предполагается, что рынок будет расти на 28% в год и достигнет 500 тыс. единиц в 2015 г.
Ну а для самых убежденных «зеленых» публикует список 15 автомобильных брендов, которые попали в список самых экологичных автомобилей. Его составила американская консалтинговая компания J.D. Power and Associates, основываясь на данных Агентства по охране окружающей среды и мнениях потребителей.
Первые 8 мест принадлежат гибридным автомобилям: Ford Escape Hybrid, Lexus RX 400h, Honda Accord Hybrid, Mercury Mariner Hybrid, Honda Civic Hybrid, Toyota Highlander Hybrid, Honda Insight и Toyota Prius.
Есть в списке и традиционные машины, комплектующиеся бензиновыми моторами: Acura RSX, Hyundai Elantra, Suzuki Reno, Chevrolet Aveo, Kia Rio, Toyota Camry, Chevrolet Cobalt, Kia Spectra, Toyota Corolla, Ford Focus, Mazda 3, Volkswagen Golf, универсал Ford Focus, Mazda MX-5, Volkswagen Jetta, Honda Accord, Nissan Sentra, Volkswagen New Beetle, Honda Civic, Saturn Ion, Hyundai Accent и Scion xA.
Среди экологичных моделей нет ни одной, оснащенной дизельным двигателем.