Функцию технического осмотра автотранспорта заберут у ГИБДД и передадут частникам, деятельность которых будут контролировать саморегулируемые организации. Такова суть законопроекта, внесенного вчера в Государственную Думу, сообщает РБК.
Саморегулируемые организации (СРО), по мнению депутатов, будут осуществлять аккредитацию частных фирм и экспертов, а также сформируют резервный фонд, из которого будут выплачиваться компенсации за некорректную экспертизу.
ГИБДД выступает против передачи ТО в частные руки, мотивируя это тем, что во время ТО выявляются находящиеся в угоне автомобили. Однако доля угнанных машин, найденных таким образом, составляет всего 5% и с каждым годом сокращается.
Авторы уверены, что качество оценки технического состояния от введения этих норм только улучшится, потому что у автовладельцев появится возможность подать в суд на недобросовестного эксперта в погонах и с жезлом, к чьим полномочиям относится проведение ТО в настоящее время, не несет ответственности за неправильную диагностику автомобиля.
Скорее всего, этот законопроект если и будет принят, то лишь в том виде, в котором он устроит ГАИ. То есть сегодня пункты инструментального контроля (так называемые ПИКи) превращены ГИБДД в настоящую «кормушку».
Зачастую автовладелец, чья машина должна пройти техосмотр вынужден выбирать – либо приобрести у нечистого на руку инспектора талон техосмотра. Либо по-честному пытаться пройти технический осмотр на ГАИшном ПИКе. При этом взятка обойдется дешевле, чем сумма, которую запросят в ПИКе и автосервисе.
Естественно, что ГАИ вряд ли добровольно расстанется с подобной «кормушкой». Либо лоббисты интересов ГАИ в Госдуме придумают невероятно забюррократизированную систему получения акредитации на проведение ТО, либо закон об «отмене» госмонополии на ТО станет компенсацией за ужесточение наказаний за нарушение правил.