Россия и США вступили в «зеленую гонку»

Лидерами перехода на экологически чистые виды транспорта, судя по всему, могут стать Россия и США. Глава города Сочи Виктор Колодяжный подписал Протокол о намерениях по переводу автотранспорта на водород с голландской компанией ETIRC. О намерении перевода своих автобусов на водородное топливо заявили и власти штата Флорида- в этом году их уже будет семь. А мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг распорядился в течение пяти лет оснастить все знаменитые желтые такси города электродвигателями для сокращения вредных выбросов в атмосферу.

Сочи сейчас активно сражается за право стать столицей Олимпийских игр. Перевод общественного транспорта на водородное топливо может стать очень убедительным доводом в пользу этого. Голландская компания уже готовит технологии по конверсии бензиновых и дизельных двигателей на водород, а также по строительству топливных хранилищ и заправочных станций.

По словам Колодяжного, проекты, подобные этому, помогают сохранить красоту города для будущих поколений.

В свою очередь генеральный директор Заявочного комитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко отметил, что проект по переводу общественного автотранспорта Сочи на водородное топливо продолжает ряд инициатив по обеспечению экологической безопасности и защите окружающей среды, сообщаю РИА Новости.

"Каждый аспект концепции организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр "Сочи-2014" прорабатывался с учетом воздействия на окружающую среду совместно с международными экспертами по вопросам экологии, - рассказал он. - В результате, наша заявка установила новые стандарты в вопросах экологии, защиты окружающей среды и устойчивого развития для всей страны".

Напомним, что мощность двигателей, работающих на водородном топливе, превышает мощность их бензиновых аналогов примерно втрое. Водородные двигатели экологически безвредны, так как продуктом их работы являются водяные пары, а не углекислый газ.

С чуть меньшим размахом готовят перевод общественного транспорта на водородное топливо в американской здравнице- курортном штате Флорида. Он станет первым местом в США, по которому будут курсировать исключительно экологичные рейсовые автобусы. Они будут оснащены водородным двигателем.

Как заявили представители властей штата и компании Ford Motor Co., один такой автобус ездит по улицам города Орландо уже 2 года. В нынешнем году автобусный парк города пополнится еще семью машинами Ford E-450.

И все же, к сожалению, в ближайшее десятилетие машины, работающие на водородном топливе, не станут главным видом транспорта Америки, считают эксперты. Причина этого кроется в нехватке автозаправочных станций для таких машин. Их строительство потребует вложения немалых ресурсов.

Тем временем финансовая столица США Нью-Йорк пошла немного другим путем. Мэр города Майкл Блумберг распорядился в течение пяти лет оснастить все знаменитые желтые такси города электродвигателями для сокращения вредных выбросов в атмосферу.

Автомобили с гибридной силовой установкой имеют маломощный бензиновый двигатель, вырабатывающий электроэнергию, и электродвигатель, который приводит машину в движение. Они производят меньше выхлопных газов, которые составляют значительную долю парниковых газов - одной из главных причин изменения климата.

Поэтапное внедрение новых машин начнется немедленно. К 2012 году все 13 тысяч такси должны стать гибридными. Пока их в Нью-Йорке всего 375, сообщает BBCRussian.com .

"Выгоды от этого почувствует на себе не одно поколение нью-йоркцев. Переход на гибридные двигатели уменьшит углеродный след города", - заявил Блумберг. Под углеродным следом понимается количество выбросов углерода вследствие различной человеческой деятельности.

Гибридные такси будут не только экологичнее, но и экономичнее: если у существующих моделей таксомоторов расход бензина составляет 17 литров на 100 км, то у гибридных он будет всего восемь литров на 100 км.

"Выполнение более жестких стандартов для свыше 13 тысяч такси в этом городе сократит вредные выбросы в атмосферу настолько же, как устранение с наших улиц 32 тыс. частных автомобилей", - сказал Блумберг.

Новые машины стоят дороже, однако в муниципалитете города считают, что меньший расход горючего позволит таксистам ежегодно экономить более 10 тыс. долларов.

Блумберг поставил перед Нью-Йорком цель сократить выбросы парниковых газов на 30% до 2030 года.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Обсудить