Путин пообещал России светлое автомобильное будущее

Владимир Путин лично сел за руль новенькой «Калины» и промчался со скоростью 120 километров в час. «Хорошая машина»,- сказал он, и заявил о том, что отечественный автопром ждет «большое будущее». А затем в присутствии президента был подписан протокол о намерениях по созданию совместного предприятия между "АвтоВАЗом" и канадской компанией "Magna International".

Начинался визит Владимира Путина на завод "АвтоВАЗа"с осмотра экспозицию моделей, выпускаемых на предприятии, ознакомился с тем, как работает сборочный конвейер, и лично испытал на треке одну из только что собранных "Калин".

Путина сопровождали председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Чемезов и президент этой группы Владимир Артяков. Глава государства начал посещение завода с осмотра выставки. Ему показали "родоначальницу" модельного ряда - "копейку" ВАЗ-2101, а также современные автомобили семейств "Приора" и "Калина". Президент заинтересовался некоторыми из них, особенно спортивной модификацией "Калины", заглянул в салон некоторых автомобилей.

Путину также рассказали о планах завода по производству новых моделей. По словам Артякова, завод планирует ежегодно либо обновлять существующие модели, либо запускать в серию новые. Отдельный стенд был посвящен наиболее перспективной разработке "АвтоВАЗа", которая пока получила рабочее название "проект С". Это среднеразмерный седан, на платформе которого будут выпускаться различные модификации машин, сообщает РИА Новости.

У одного из стендов глава Роспрома Борис Алешин сделал краткий доклад о состоянии автомобильной промышленности в России в целом. По его словам, у этого комплекса есть хорошие перспективы, однако без существенных инвестиций всех проблем не решить. Только на "проект С" потребуется 1,5-2 миллиарда дол., а в целом, "чтобы ситуацию вывести на новый уровень, нужно около трех миллиардов", сказал Алешин.

В присутствии президента на заводе был подписан протокол о намерениях по созданию совместного предприятия между "АвтоВАЗом" и канадской компанией "Magna International". Подписи под документом поставили Чемезов, Артяков и руководители "Magna" Френк Штронах и Зигфрид Вульф.

После этого Путин отправился в производственный цех. Он прошел вдоль линии конвейера, на которой завершается сборка LADA "Калина". Президент задавал уточняющие вопросы по поводу различных модификаций машин, заглянул под капот одной из "Калин".

Здесь же Путин пообщался с рабочими. Президенту пришлось "поработать" переводчиком для сотрудников завода, к которым обратился Френк Штронах. Иностранный партнер российского завода, как передал его слова глава государства, выразил уверенность в том, что российские машины станут лучшими в мире, а на базе технологий, которыми располагает "АвтоВАЗ", этого реально достичь.

В завершение осмотра цеха президента попросили сфотографировался с руководителями завода. Однако Путин пригласил на эту "церемонию" и работников конвейера.

Президенту показали несколько уже готовых автомобилей. Глава государства не отказался от предложения опробовать одну из "Калин". Выбор президента пал на серебристый седан, место за рулем которого он и занял. Вместе с ним в машину сели Чемезов, Артяков и глава МЭРТ Герман Греф.

Путин несколько раз посигналил, чтобы проехать через толпу фоторепортеров, окруживших машину. Выехав из ворот цеха, президент отправился на испытательный трек, где совершил пробный круг. Вернувшись к ожидавшим его представителям прессы и лихо затормозив, глава государства поделился своими впечатлениями. "Хорошая машинка", - сказал он.

Отвечая на вопросы репортеров, Путин сообщил, что на треке развил скорость 120 километров в час.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Обсудить