16-летний школьник из Полтавы разработал то, над чем американские инженеры тщетно бились несколько десятков лет. Его дополнительные фары в два с половиной раза увеличивают освещение ночной дороги, не слепят водителей встречного транспорта, подходят для любого автомобиля и стоят недорого. Сейчас его изобретением заинтересовалась Всемирная организация интеллектуальной собственности.
Работу над чудо-фарами Андрей Ходурский начал в 14 лет, после семейной поездки.
"Нам часто приходилось ехать ночью, — рассказал изобретатель. — Встречные авто слепили светом так, что ничего не было видно, да и дорогу фары освещали не так хорошо, как хотелось бы, все время попадали в какие-то ямки и кочки. Доказано, что третья часть всех ДТП происходит именно из-за недостатков фар. Я решил, что нужно с этим что-то делать и начал разрабатывать дополнительное освещение для авто".
Два года ушло на разработку — все опыты Андрей проводил на отцовской "Ниве". В результате под основными фарами были установлены дополнительные, развернутые в разные стороны относительно оси авто фары. Благодаря этому изобретатель получил прекрасное освещение не только проезжей часть дороги, но и обочины в радиусе пяти метров, сообщает РИА Новости.
Чтобы дальний свет не ослеплял прохожих и водителей, Андрей установил еще одну дополнительную фару с правой стороны бампера, сообщает РИА Новости.
В прошлом году Андрей Ходурский запатентовал свою разработку, а на Всеукраинском конкурсе "Изобретение-2006" занял второе место среди молодежи. Теперь полтавчанин собирается в Женеву. Всемирная организация интеллектуальной собственности решила вручить ему медаль как самому молодому изобретателю.
Выяснилось, что до Андрея в 1985 году американцы пытались улучшить систему освещения автомобилей с помощью дополнительных фар, но не смогли придумать, как сделать, чтобы они включались вместе с основными. Сейчас уже существует импортная система освещения авто, однако устанавливается она только как дополнительная опция и подходит исключительно для дорогих иномарок, и стоит около 2,5 тысяч долларов. А систему освещения молодого украинского изобретателя, по его словам, можно установить на любые автомашины, включая "Запорожцы", и стоить это будет чуть больше 200 долларов.
Ранее компания Ford Motor разработала галогеновые лампы направленного света, вмонтированные в специальный каркас, который может поворачиваться налево и направо. Этим каркасом управляет электрический мотор, который реагирует на скорость автомобиля и положение рулевого колеса. Такая система уже установлена на кроссовере марки Lincoln, который появился в продаже осенью 2006 года.
Сейчас специалисты компании Hella работают над фарами, которые будут хорошо светить, и не ослеплять. Автомобиль с "умными" фарами Hella несёт на борту инфракрасную камеру, которая постоянно сканирует пространство спереди на расстоянии 800 метров. Как только в её поле зрения попадает автомобиль, пешеход или велосипедист, электроника отдаёт команду наклонить фары ближнего света вниз. Причём свет опускается ровно на тот угол, который нужен, чтобы не слепить встречных (или попутных) водителей, а дорога перед объектом остаётся освещённой.
Крайне полезны такие фары и на холмистых дорогах. Сенсоры машины следят за наклоном дороги и поворачивают фары на соответствующий угол, чтобы не слепить встречные автомобили на перевалах. И, наконец, "умные" фары сами подсвечивают придорожные знаки встроенными поворотными секциями на светодиодах.