Москвичи, решившие отправиться на своем авто на праздники на дачу, крепитесь! Вам предстоит вести борьбу с немыслимыми пробками, которых просто "не может не быть". Их жертвами рискуют стать как те, кто 29 апреля решит сбежать с работы пораньше на 2-3 часа, так и те, кто попробует "переждать" их до 11 часов. Но это еще "цветочки": в ближайшее время, по мнению экспертов, Москву, вообще, ожидает "транспортный коллапс".
Аналитики компании "СМИЛИНК” вынуждены наблюдать за столичными пробками уже не первый год. По их данным, в предпраздничные дни вечером проблемы начинаются с 16-17 часов. И исключений не бывает. Причем, пробка может при этом не рассасываться до часа ночи, так как около 10-11 часов вечера за город выезжают люди, считающие, что переждали все транспортные коллапсы. Раньше всех забиваются и дольше всего остаются перегруженными Ленинградский проспект, Киевское шоссе, Профсоюзная улица, Дмитровское шоссе, Ярославское шоссе, Рязанское шоссе, Лермонтовское и Горьковское шоссе, сообщает Autonews. ru.
В этом году в реконструкцию столичных магистралей планируется инвестировать 51 млрд. руб. Кроме разработки и начальной стадии строительства Четвертого транспортного кольца, эти деньги рассчитывают потратить на частичную реконструкцию и расширение Дмитровского, Каширского, Симферопольского и Внуковского шоссе. К чему это приведет?- сказать пока трудно. Например, как показывает мой личный опыт автолюбителя, Ленинградское шоссе и Ленинградский проспект сейчас "расширены и реконструированы" таким образом, что в пробках раньше здесь приходилось стоять на улице, а теперь- в тоннеле. Причем, следуя от станции метро "Динамо" из города в выходные дни я выбираюсь не меньше часа, а затем 40 минут еду до дачи, хотя она находится в 120 километрах от Москвы.
И это, как утверждают эксперты, еще только "цветочки". Постоянный рост автомобильного парка Москвы, несмотря на строительство новых дорог, в ближайшие годы может привести к настоящей транспортной катастрофе.
"Через три года, максимум через четыре-пять лет автомобильное движение в столице встанет, и город ждет транспортный коллапс. Мы никуда не уйдем от этого", — говорит президент международной академии исследований будущего Игорь Бестужев-Лада.
По его мнению, "парадокс состоит в том, чем больше хороших дорог строится в Москве, тем больше машин они притягивают".
Бестужев-Лада полагает, что для улучшения транспортной ситуации столицы необходимо предпринять несколько кардинальных мер. В частности, запретить движение транзитного транспорта через центр города и некоторые другие районы столицы, а также качественно изменить транспортные потоки в Москве за счет изменения функций градостроительных объектов.
"Необходимо активизировать вывод промышленных предприятий из столицы, а также крупных вещевых рынков, что будет способствовать сокращению транспортных потоков внутри города", — полагает эксперт.
Бестужев-Лада считает, что необходимо стимулировать "добровольное переселение пенсионеров в санаторно-курортные зоны. Этот процесс активно идет во многих зарубежных странах, и люди пожилого возраста с удовольствием переезжают из крупных современных мегаполисов".
Ученый предложил выводить из Москвы и некоторые государственные структуры, что, на его взгляд, также сократит количество транспорта в столице.
Ну а пока даже сотрудники респектабельных компаний, расположивших свои офисы в пределах Садового кольца, предпочитают жить за городом и продолжать заведомо проигрышную борьбу со столичными пробками.