Российским автолюбителям корм для «железных коней» будет обходиться все дороже и дороже. По оценкам экспертов, уже в ближайшее время за литр придется выкладывать по 25-27 рублей. Причин тому много, но основные две: намерение России вступить в ВТО (а, значит, придется уровнять цены с общемировыми) и нехватка современных нефтеперерабатывающих заводов при стремительно растущем автопарке.
23 апреля средняя цена на АЗС Москвы за Аи-95 составила 20,18 рублей, за Аи-92 – 19,18 рублей, дизель продавали за 17,91 рублей. Самый большой потенциал роста у цен на 92-й бензин, однако, в целом, в этом году скачков в ценах не наблюдалось.
Любой водитель знает: с приходом теплых деньков просыпаются так называемые «подснежники»- пугливые автолюбители, опасающиеся ездить по зимним дорогам. Соответственно, количество автомобилей на дорогах резко увеличивается. Рынок на это реагирует повышением цен на топливо. И если розничные цены пока оставались более или менее на одном уровне, то оптовые расценки уже поползли вверх.
Большинство экспертов сходится во мнении, что увеличение цен на бензин в России просто не избежать. И дело здесь не только в том, что Россия стремится вступить в ВТО, а значит будет вынуждена играть по общим правилам в политике ценообразования. Сырьевой державе катастрофически не хватает нефтеперерабатывающих заводов и передовых технологий для производства качественного топлива. Российский автопарк стремительно растет, Москве через несколько лет обещают транспортный коллапс и превращение в сплошную пробку, а нефтеперерабатывающая отрасль работает так же, как 30 лет назад, сообщает Autonews.ru.
Уже сейчас сложилась парадоксальная для сырьевой державы ситуация- Россия рассчитывает на импорт высококачественных сортов бензина из-за рубежа. Недавно на несколько месяцев даже были отменены ввозные пошлины бензина. В Санкт-Петербурге есть заправки с импортным топливом, которое, правда стоит намного дороже, но владельцы дорогих авто на бензин не скупятся.
Но, несмотря ни на что, можно также предположить, что рост цен будет удерживаться в определенных рамках. Как говорит исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергеенко, существует два сдерживающих фактора роста розничных цен. Еще в прошлом году Герман Греф заявил о том, что за предоставлении нефтяникам существенных льгот на добычу сырья, государство имеет полное право при повышении розничных цен применить самые жесткие меры в отношении участников рынка. Вторым фактором является введение нового закона о регулировании цен в 38 регионах, где доминирует ограниченное количество игроков и по опыту судебной практики суд принимает обычно на сторону ФАС. Таким образом, в предвыборный год, скорее всего, уровень цен будет искусственно поддерживаться на определенной отметке, однако взлета не избежать, поэтому совершенно очевидно, что российские автолюбители вскоре будут платить по 25-27 рублей за литр.