Автомобильных клубов в Интернете сейчас огромное множество. Владельцы машин активно делятся опытом обхождения со своими "железными конями", коллективно пытаются разобраться в технических проблемах любимых марок, найти дешевые способы ремонта. Продавцы автомобилей и владельцы сервисов в стороне не остаются: их "агенты" инкогнито участвуют в форумах и внимательно отслеживают информацию о себе и своей работе, а порой и занимаются цензурой.
Большинство из сетевых автоклубов задумывались своими создателями как абсолютно некоммерческие проекты, призванные сплотить автолюбителей и организовать некую площадку для общения и обмена опытом. Для того, чтобы вступить в них, достаточно зарегистрироваться на сайте. После этого ты сразу получаешь кучу преимуществ. Скидки на страхование, дополнительное оборудование, химчистку, тонировку, полировку, установку автозвука, а также на приобретение шин, дисков и оригинальных запчастей доходит до 15%. Появляется и прекрасная возможность для неформального общения: все клабберы с удовольствием участвуют в спортивно-развлекательных мероприятиях, будь то тест-драйв, пейнтбол, ночной клуб или баня.
Ежедневно на сайт каждого крупного автоклуба (в Рунете их порядка 100) заходит около 4 тысяч человек. Все они автофанаты, которые делятся с сообществом своими радостями и горестями, обидами и претензиями.
Осторожные автопроизводители, борющиеся за каждого покупателя, в стороне не могут остаться по определению. По информации Autonews. ru, на многих автомобильных сайтах уже сидят аналитики представительств и дилерских центров и штудируют все, чем делятся восторженные и обиженные обыватели. Сотрудники автомобильных компаний активно участвуют в интернет-конференциях, способствуют формированию информационного поля вокруг марки либо конкретного автосалона. Методы применяются самые разные: от жестокой перепалки в защиту любимой марки до ироничного высмеивания выбора авто конкурента.
Поговаривают, некоторые из агентов наделены модераторскими функциями и вообще могут удалить неугодных или обиженных клиентов, таким образом осуществляя цензуру. Авторов особенно злостных сообщений даже "пробивают” по адресу: на сервисе потом эти автовладельцы могут не рассчитывать на нормальное обслуживание.
Сами "клабберы" наличие цензуры отрицают. Но то, что период абсолютно некоммерческих площадок уходит, признают даже они.
— Среди постоянных участников форума клуба есть и руководитель сервиса, и инженеры по гарантии официальных дилеров, — признался руководитель www. toyota-russia.ru Андрей Калибабин. — Они, безусловно, соблюдают инкогнито, но, с одной стороны, дают профессиональные советы другим участникам, а с другой, накапливают информацию, которая может пригодиться им в работе.
Разумеется, любой автоклуб заинтересован в объективной информации. Но также есть потребность и в финансовой поддержке проекта. А интересы автодилеров лежат на поверхности- любой ценой продвигать свои марки на рынок, в том числе и посредством Интернет-клубов.
— Можно говорить о том, что у некоторых клубов есть дилерская цензура, — делится Калибабин. — Мы же придерживаемся партнерских отношений с официальными дилерами. Но в случае возникновения разногласий между дилером и владельцем автомобиля, мы всегда готовы помочь сервису найти компромиссное решение либо урегулировать конфликт, если участник клуба не прав.
В некоторых случаях автоклубы могут даже оказывать влияние на автодилеров. Например, отзывы и комментарии участников известного клуба Mitsubishi Lancer Club по вопросам обслуживания автомобилей Mitsubishi стали дополнительным аргументом в ходе переговоров с производителем о cнижении цен на запасные части. В результате в марте 2007 года произошло снижение цен на наиболее востребованные детали в среднем на 33%, чему были рады все. Более того, компания "Рольф” устроила поездку для трех представителей Mitsubishi Lancer Club в Японию, где они приняли участие в тест-драйве нового поколения Mitsubishi Lancer для прессы.