Сегодня пресс-служба ГИБДД России сообщила, что за 1 квартал (январь-март) 2007 года в Российской Федерации произошло 41356 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 5624 человека погибли, а 50488 человек получили ранения. 1937 ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, 9899 ДТП произошло по вине пешеходов.
За указанный период произошло 3662 ДТП с участием детей, в которых 142 ребенка погибли, а 3766 детей получили ранения. Из них 73 погибших ребенка и 2442 раненых ребенка были пешеходами, 63 погибших ребенка и 1225 раненых детей были пассажирами транспортных средств, 2 погибших ребенка и 47 раненых детей были велосипедистами.
Основные виды происшествий: 13863 ДТП - столкновения транспортных средств, 2858 ДТП - опрокидывания транспортных средств, 1244 ДТП - наезды на стоящие транспортные средства, 2494 ДТП - наезды на препятствия, 19533 ДТП - наезды на пешеходов. Основные виды нарушений водителями: 711 ДТП - превышение скорости, 8369 ДТП - несоответствие скорости конкретным условиям движения, 4392 ДТП - выезд на полосу встречного движения, 3904 ДТП - несоблюдение очередности проезда перекрестков.
Основные виды нарушений пешеходами: 6478 ДТП - переход проезжей части в неустановленном месте, 1038 ДТП - неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев и др.
Заметим, что за пару последних лет ГИБДД России смогла снизить смертность на дорогах страны с пугающей цифры – 35 тысяч человек до 32 тысячи 724 человека – столько погибло в прошлом году. Статистика – лукавая штука. И смерть на дорогах определяется лишь когда летальный исход на этой самой дороге и случился. Если же водитель и пешеход скончается спустя несколько суток в больнице, в трагическую статистику дорожных катастроф его имя не попадет.
Тем не менее, объективности ради, отметим, что в этом году погибло еще меньше людей, чем в прошлом. Чиновники, руководящие органами ГИБДД считают, что качественно – то есть в разы, смертность на дорогах понизиться лишь в будущем году.
Начиная с 2008 года на российских дорогах должен начаться процесс стабильного снижения показателей смертности в результате ДТП благодаря реализации федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы, считают в ГИБДД России.
Интересно отметить, что большое количество смертных случаев в этом году связано со специфическими погодными условиями в Москве и Подмосковье. Дело в том, что в этом регионе сосредоточено до 20% отечественного автопарка. Смертность на дорогах Москвы и области коренным образом влияют на общероссийскую статистику. Так в Московской области этой зимой одной из главных причин высокой смертности стали наезды автомашин на пешеходов.
Этой зимой было мало снега. И на неосвещенных трассах, особенно вне населенных пунктах водитель на высокой скорости фактически не мог среагировать на неожиданное появление человека на дороге, - делился бедами с журналистами начальник УГБДД Московской области полковник Сергей Сергеев, - замечу, что многих из этих наездов можно было бы избежать, существуй у нас закон, подобный тому, что принят в Скандинавии и странах Прибалтики. Там пешеход в вечернее время обязан иметь на одежде светоотражающие элементы – вставки, лейблы. Это дает возможность водителю увидеть человека на достаточном для торможения или безопасного объезда расстоянии.
Отметим, что введенное в Скандинавии и странах Прибалтики правило подразумевает штраф до 150 евро тем пешеходам, на чьей одежде нет «отражателей».
Кроме того, существенно понизить детскую смертность при авариях могут специальные детские кресла, предусмотренные и необходимые согласно правилам дорожного движения России. По словам Сергеева, до 60% детишек выжили бы в авариях, если бы их родители не экономили на креслах. То есть из 63 погибших с начала этого года детей-пассажиров выжили бы минимум 35.