Сегодня мэр Москвы посчитал, сколько километров дорог нужно столице. Правда, не сказал, где найти для них место. Для того чтобы сеть внутригородских дорог соответствовала количеству автомобилей, нужно построить дополнительно 420 км дорог, сообщил сегодня мэр столицы Юрий Лужков на встрече с Московской федерацией профсоюзов, передает РБК.
"Правительство РФ обязано решать вопрос строительства дорог и вылетных магистралей в столице, - сказал Лужков - Не решая эту задачу, мы получим усугубление ситуации", - подчеркнул мэр. Любопытно, что лишь накануне проблему строительства новых дорог отметили и в ГАИ.
Пропускная способность дорог и емкость автомобильных стоянок в Москве рассчитаны максимум на 20% от существующих потребностей. Такие данные содержатся в сообщении ДОБДД МВД России, приуроченном к проведению Глобальной неделе безопасности движения, которая пройдет в рамках инициативы Организации Объединенных Наций. Только для сегодняшнего уровня автомобилизации требуется увеличение пропускной способности улично-дорожной сети не менее чем в 5 раз, а увеличение емкости парковок - более чем в 20 раз.
Нынешние нормативы были приняты еще в советские времена и исходят из соотношения 60 автомобилей на 1000 человек, в то время как уже сейчас этот параметр составляет 223/1000 чел. По расчетам ДОБДД, предельного уровня автомобилизации мы достигнем к 2020 - 2025 году, когда на каждую тысячу жителей в России будет приходиться 550 автомобилей. Это в полтора раза больше, чем мы имеем сегодня на большей территории страны.
В реальности, подобную же статистику могут привести полицейские всех крупных мегаполисов планеты. Более того, в России в целом и в Москве в частности число владельцев автотранспорта на 1000 жителей в 2-3 раза меньше таких же показателей Франции, Германии, США и Японии.
Сомнительным выглядит аргументация о необходимости строительства все новых и новых дорог. Увы, в Москве это уже сегодня фактически невозможно. Увеличение дорожной сети столицы даже в два раза приведет к непоправимым с точки зрения архитектурного ансамбля изменениям в облике города. То есть, можно посносить дома и исторические памятники. Но город уже не будет Москвой.
И мэр, и чиновники ГИБДД в очередной раз говорят об экстенсивном пути развития – расширении дорог, строительстве парковок (что, к слову, вполне справедливо). А вот их коллеги из автомобильно-развитых стран Европы, Америки и Азии довольно успешно решают проблемы транспортных потоков на уже имеющихся дорогах. Прежде всего за счет четкого исполнения должностных обязанностей, внедрению автоматизированных систем управления транспортом (в частности – светофорами). А главное – безбоязненной передачей части полицейских функций муниципальным органам – эвакуация неправильно припаркованныхавтомобилей, взимание платы за парковку и т.п
По оценкам столичного правительства, в Москве к 2010г. количество автомобилей может превысить 4 млн. Уже сейчас в столице насчитывается немногим более 3 млн. машин, кроме того, из регионов в столицу ежедневно прибывает около 400 тыс. машин. Автопарк Москвы ежегодно увеличивается на 110-120 тыс. автомобилей.
В городском правительстве подчеркнули, что столичный автопарк составляет 10% всего автопарка страны. При столь резком росте количества транспортных средств уже через пять лет движение в столице может практически полностью остановиться.
МНЕНИЯ
Михаила Крестмейера, заместитель начальника отдела транспорта НИиПи генплана Москвы:
- В городе не хватает порядка 350 км автомобильных дорог. Если учесть, что в Москве сейчас строится только 18 км дорог в год, для полного разрешения транспортной проблемы такими темпами придется строить дороги не менее 19 лет. Кроме того, только в ЦАО города для решения проблемы парковок и загруженности улиц транспортом нужно создать 72 тыс. машиномест. Сейчас в наличии имеются лишь 14% - 10 тыс. машиномест.
Сергей Соболев, начальник отдела дорожной инспекции ГИБДД Министерства внутренних дел РФ:
- Полностью решить проблему с парковками в Москве, скорее всего, невозможно. Ни в одной стране не удалось создать такую систему, чтобы парковка автотранспорта по месту жительства горожанина и по месту его работы была обеспечена в полной мере. Надо осознавать, что мы никогда потребности города в парковках не удовлетворим.
Наталия Бринза, первый заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы:
- Для улучшения экологической ситуации в центральной части Москвы расширение уличной дорожной сети является нецелесообразным. Зарубежный опыт показал, что улучшение наступает на короткий срок, а потом ситуация снова ухудшается, когда автомобилисты начинают еще активнее пользоваться теми участками, на которых была улучшена ситуация.
Вера Степаненко, председатель комиссии Московской городской Думы по экологической политике:
- Идея о том, что проблему можно решить исключительно за счет расширения дорожной сети, практически невозможна. Ведь чтобы уменьшить количество пробок и увеличить скорость движения, нужно расширять проезжую часть в два-три раза. Я не уверена, что двукратное расширение, например, Шоссе Энтузиастов, вызовет восторг у жителей, дома которых выходят на эту автомагистраль даже с условием, что выхлопы там и не увеличатся. Кроме того, расширение дорожной сети на сегодняшний день возможно за счет природного комплекса столицы, что, на мой взгляд, недопустимо.