Первый вице-премьер Сергей Иванов считает, что у отечественного автопрома нет перспективных образцов легковых автомобилей. Поэтому он не поддерживает отечественный автопром: российская автопромышленность не конкурентоспособна. Исключение, по мнению Иванова, составляет лишь «КамАЗ».
«В мире ничего не купят за красивые глаза: ни автомобиль, ни оружие», - отметил вице-премьер. По его мнению, выход из ситуации лежит в зарубежных технологиях, которые необходимо привлекать в Россию в обмен на предоставление рынка сбыта
Честно говоря, не совсем понятна такая пессимистичность оценок Иванова. Впрочем, если учесть специфику региона, в котором было сделано это громкое заявление, все встает на свои места.
Дело в том, что Иванов произнес на публике именно то, что дальневосточная публика всегда произносит в отношении отечественных автомобилей. По статистике, на долю японских машин ( читай – праворульных, бывших в употреблении) приходится 83% парка. Более того, дальневосточные люди часто понятия не имеют об отечественных машинах. Скажем, по той же статистике, на всем Дальнем Востоке всего 2000 «восьмерок», «девяток» и «десяток». Любимая тема досужей болтовни дальневосточников – сравнение новой «Лады» с подержанной «Тойотой».
Сам по себе этот спор беспредметен. Японские и российские автомобили находятся в совершенно разных сегментах автомобильного рынка. И лучшим ответом скептикам, чьи ряды возглавил первый вице-премьер является все та же статистике – ежегодно в России выпускается 1 миллион автомобилей. И, что главное – миллион этот продается. А в ряду автогигантов тот же АвтоВАЗ занимает вполне достойное 16 место.
Не в коей мере не собираясь защищать отечественного автопроизводителя, усомнюсь все же в целесообразности похорон «на высшем уровне» целой отрасли народного хозяйства, в которой работает без малого миллион человек.
Кстати говоря, КАМАЗ в плане перспективности вовсе не так привлекателен для бизнеса, как тот же ГАЗ. Но завод из Набережных Челнов выделен Ивановым скорее всего потому, что будучи министром обороны он «заказывал» КАМАЗы для армии. Кроме того, на КАМАЗах катался Путин. Не мог же президент «оседлать» бесперспективный» грузовик.
Игорь Моржаретто, зам. главного редактора журнала «За рулем»:
- Странно, что Сергей Иванов фактически пригвоздил весь автопром к позорному столбу. Безусловно, наш автопром в целом – в глубоком кризисе. Выходов из него много. Это и покупка линий производства иностранных автомобилей, так сказать «под ключ». И кооперация с ведущими иностранными производителями. Но при всем скепсисе даже в собственном производстве появляются конкурентоспособные модели. На том же АвтоВАЗе. Вопрос не к конструкторам, а к производителям комплектующих. Они должны обеспечить качество деталей для наших машин. Тогда можно будет сравнивать и говорить о перспективах.