Международный фонд X Prize, с подачи которого недавно был построен первый в мире частный космический корабль, объявил конкурс для крупнейших автомобилестроительных концернов. Главное требование к участникам – создание автомобиля безвредного для окружающей среды.
По задумке организаторов, транспортное средство, конструкторы которого получат внушительные призовые, должно тратить не более одного литра на 43 километра, независимо от типа топлива. Кроме того, углеродная эмиссия «зелёного» автомобиля не должна превышать 125 граммов углерода на один километр. Ещё одно важное замечание – это транспортное средство должно стоить достаточно дёшево.
Создание подобной машины – настоящий скачок для мирового автопрома, учитывая тот факт, что средний расход топлива у всего американского автопарка – около 9 километров на литр. Углеродная эмиссия у современных машин уже близка к искомой. В Европейском Союзе, например, она составляет 163 грамма на километр, а к 2012 году европейские власти и вовсе хотят достигнуть 130 граммов.
Наиболее «зелёные» автомобили, созданные уже сегодня, тратят литр топлива на 28 километров, и их эмиссия составляет 100-120 граммов, но ценовая категория делает их недоступными для большинства людей.
Соревнование стремится побуждать автомобильную промышленность искать свой шанс, говорит руководитель оргкомитета Марк Гудштейн.
Российские власти в меру своих возможностей также пытаются бороться с автомобильным загрязнением окружающей среды, которое особенно заметно в городах, так, месяц назад мэр Москвы Юрий Лужков выступил с инициативой, которая, по его словам, позволит «сохранить экологию в городе и хотя бы частично решить проблему пробок».
Московский градоначальник готов выдавать по одной тысяче долларов каждому москвичу – покупателю малогабаритной машины. В качестве дополнительных стимулирующих мер Лужков предложил обнулить транспортный налог и сделать бесплатной парковку в городе для владельцев малолитражек.