Более 300 моделей состязалось за звание лучших российских машин "Автомобиль-2007". По результатам опроса, в котором участвовало порядка 82 тысяч человек (из них — 16,6% женщины), в число номинантов не вошел ни один из представителей отечественного автопрома.
Всего на конкурс было представлено более 300 моделей. Из них почти 120 новинок.
В классе "городских автомобилей", поборовшись с Chevrolet Spark и Peugeot 1007, лидером стал Citroёn C2.
В малом классе на первое место, обставив Ford Fusion и Hyundai Getz, вырвался Opel Corsa.
В классе малых средних автомобилей Mazda 3 отвоевала голоса у Ford Focus 2 и Honda Civic.
Honda не осталась в долгу и с моделью Accord обскакала Mazda 6, а заодно и Volvo S40 в среднем классе.
В бизнес-классе на красную дорожку снова вышел японец. Toyota Camry перещеголяла Lexus GS 450h и Volvo S80.
Топ-модель в "представительском классе" — Lexus LS 460. Он обошел BMW 7 Series и Mersedes S-Class.
Зато в представительском классе "Премиум" больше повезло немцам. В конкуренции с Bentley Continental Flying Spur и Rolls-Royce Phantom лучшим признали Maybach.
Лучшей из лучших среди купе признана модель Audi ТT и модель Porsche 911 Turbo — среди купе премиум-класса.
В классе "кабриолеты и родстеры" победила модель BMW Z4.
В классе "кабриолеты и родстеры "Премиум" большинство голосов было отдано за модель Ferrari F430 Spider. Она боролась за это звание против Dodge Viper и BMW 6 Series Cabrio. Надо сказать, что впервые Ferrari добралась до лидеров в этой премии. То ли вкусы потребителей становятся шире, то ли лошади этой конюшни демократичнее, сообщает "Российская газета".
Лучшим среди универсалов повышенной проходимости признан Subaru Legacy Outback.
В категориях "легкие внедорожники" (до 2100 кг), "средние внедорожники" (до 3000 кг) и "тяжелые внедорожники" (свыше 3000 кг) победителями стали Toyota RAV4, Audi Q7 и Range Rover Sport соответственно.
Самым достойным пикапом стала модель Nissan Navara. В классе "мини-вэны" и "малые коммерческие автомобили" премии удостоены модели Ford S-MAX и Volkswagen Caddy.
В категории "Любимая марка" потребители отдали предпочтение бренду Toyota.
Если говорить о "коллективном портрете" опрашиваемых, то это специалист с высшим образованием (38,8%) в возрасте от 25 до 34 лет (33,5 %). У него есть деньги на приобретение крупной бытовой техники (54 %). Также у него есть автомобиль — то ли иномарка (34%), то ли отечественный (34 %) возрастом от года до 3 лет (40,2 процента). При этом он планирует приобрести другой автомобиль не ранее, чем через год (42,3 %).