«Утильные иномарки» упадут в цене

Рынок подержанных авто в России ожидает переполнение, и цены там скоро начнут падать. Эту тенденцию может усилить экспорт супердешевых новых иномарок, стоимость которых прогнозируется в районе 6 тысяч долларов. Некоторые эксперты полагают, что открытые рыночные площадки, торгующие утильными авто, обречены на вымирание.

Любому новому автомобилю уготована судьба рано или поздно попасть на рынок подержанных авто. Машина, покинувшая автосалон, автоматически попадает на вторичный рынок, падая в цене сразу в среднем на 25%. Учитывая, что ежедневно только в Москве прибавляется около 500 новых автомобилей, можно представить, какими стремительными темпами растет этот самый вторичный рынок.

Информация о том, что скоро Россию наводнят супердешевые иномарки стоимостью до 6 тысяч долларов (Toyota, Skoda, GM, Nissan, Fiat), заставляет задуматься: а будет ли после этого людям так же интересен вторичный рынок? После того как Россию наводнят американские и японские low-cost кары, подержанные и уж тем более битые машины могут стать просто никому не нужны, сообщает Autonews.ru.

Многие из участников вторичного рынка не скрывают, что опасаются за свое будущее. Резкое обострение конкуренции с официальными дилерами, начавшееся в прошлом году (те уже тоже не брезгуют торговать в официальных автосалонах подержанными авто), заставило продавцов по-новому взглянуть на вопросы сервиса и взаимодействия с клиентами. Доподлинно известно, что площадками, которые сегодня действуют как авторынки, очень заинтересованы китайские автопроизводители, намеревающиеся устроить там чайна-тауны по продаже своих машин.

Впрочем, держатели авторынков полностью оптимизма не теряют. Низкие цены на новые авто означает также и низкое качество. А, к примеру, добротные немецкие автомобили, пусть и подержанные, всегда будут пользоваться спросом. Кроме того, до начала серийного выпуска бюджетных автомобилей должно пройти время, а это дает определенную отсрочку.

“Допустим, что через 2-3 года заводы выйдут на заявленные мощности, – рассуждают на одном из столичных автомобильных рынков. – Да, они планируют собирать авто только для России, но и сейчас на вторичном рынке практически не отражается наличие новых автомобилей в низком ценовом сегменте. Снижение цены на автомобиль недвусмысленно можно понять так – снижение качества. На качественных автомобилях вторичного рынка развитие ниши бюджетных автомобилей ценой до $6000 никак не скажется. Спрос и предложение останутся на прогнозируемом уровне”.

Аналитики также делают акцент на том, что пока неизвестно, когда именно дешевые автомобили могут появиться на российском рынке, а вопрос их сборки на российских площадках пока остается довольно спорным. На разработку новых моделей (два года) и начало их производства (год-полтора) вкупе уйдет как минимум четыре года – за это время Россия уже будет близка к стандартам ВТО с пониженными таможенными льготами на ввоз иномарок. Таким образом, целесообразность местной сборки этих моделей уже будет сомнительной, а объемы импорта вряд ли сразу смогут быть достаточными. Поэтому вторичный рынок в любом случае будет оставаться востребованным как площадка для приобретения добротных подержанных автомобилей.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Обсудить