Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин на расширенном заседании коллегии своего министерства заявил, что его ведомство выступает за введение законодательной базы для ограничения использования личного транспорта. «Разумного ограничения» - подчеркнул министр.
Заявление министра в какой-то степени сенсационно. Ведь не так часто чиновники столь высокого уровня «посягают» на Конституцию России. В которой свобода передвижения на машине или без – одна из первооснов прав российского человека. До какой же степени должны были «достать» высокопоставленных бюрократов злополучные московские пробки, если такой аккуратный в высказываниях функционер, как Левитин позволил себе рассуждать о «разумных ограничениях».
По всей видимости, инициатива Минтранса – не более чем успокаивающее общественное мнение заявление. И если дальше слов министра дело не пойдет, то на дорогах крупных городов, и в первую очередь Москвы, ситуация не станет катастрофической. А вот если за словами министра последуют дела, беды не избежать.
В чем собственно суть предложений Минтранса? Это попытка запрета въезда в центр столицы. Или его ограничение путем введения платной системы либо, привычной для России – пропускной. Сторонники таких мер извечно ссылаются на западный опыт.
Между тем, само по себе ограничение въезда в центр города еще нигде в мире не приводило к решению транспортной проблемы мегаполиса. Действительно, в нескольких городах на планете автомобилистов «ущемили» в правах передвижения.
В Афинах, например, ввели правило, согласно которому в четные дни в центре города могли ездить машины с четными номерами, а в нечетные – соответственно. Привело это к тому, что подавляющее большинство афинцев при помощи различных ухищрений приобрели два номера для одной машины – четный и нечетный.
В Лондоне, за право въехать в центр в рабочие часы придется заплатить около 5 фунтов стерлингов. И автомобилисты вынуждены платить. Только вот права бесплатного передвижения они себя лишили сами, а не по приказу тамошнего Минтранса – в британской столице был проведен плебисцит и горожане согласились с тем, что город необходимо разгрузить от избытка автомобилей. Решали эту проблему в Лондоне ни много не мало – 7 лет. И существенного улучшения ограничение въезда в центр столицы увы не принесло.
Москва – не Лондон. Радиально-кольцевая схема российской столицы делает фактически невозможным ограничение движения по центру. Иными словами, Москва построена так, что все дороги ведут в центр. И если его перекрыть, то это может парализовать движение при существующей ныне системе дорог в городе.
Но не это главный вопрос, возникающий к авторам идее об ограничении движения. К сожалению те, кто отвечает за организацию движения чаще всего выдвигают отдельные проекты, а не продуманный комплекс мер. Куда бы входило и строительство новых современных автодорог, включая многоуровневые развязки, и решение, наконец, проблемы паркования автомобилей на специальных стоянках, а не на проезжей части в и без того узких переулках. В том числе улучшение регулирования движения силами ГИБДД, внедрение автоматических систем управления светофорами. Как одна из мер может быть рассмотрена и идея ограничения движения. Но только лишь тогда, когда остальные ресурсы будут использованы. Впрочем, в России принято решать проблемы исключительно запретами.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: