Когда речь идет о включении отопления, это происходит, когда среднесуточная температура не поднимается выше +8 °C в течение пяти дней подряд. Конкретный порог может варьироваться в зависимости от региона, но в целом он применим ко всей России. В Москве, несмотря на то, что ртуть на термометрах все еще колеблется в районе двузначных цифр, радиаторы уже давно раскалены добела. На самом деле, они настолько горячие, что пребывание в квартире порой становится невыносимым.
Очевидно, что своевременное включение отопления в жилых домах и учреждениях напрямую связано с обострением эпидемиологической ситуации, включая сезонные респираторные инфекции и грипп. Тепло в домах необходимо для того, чтобы граждане не простудились без необходимости, чтобы избежать переполненности поликлиник и облегчить нагрузку на и без того загруженных врачей.
Ну, если речь идет только о личном дискомфорте, можно сказать, что это терпимо — накинуть несколько дополнительных слоев, открыть окна. Но как быть с автомобилем, который задыхается в жарком гараже?
Чтобы лакокрасочное покрытие автомобиля как можно дольше оставалось первозданным, без коррозии, пятен и других неприятных образований ржавчины, необходимо обеспечить оптимальные условия хранения. Это включает в себя поддержание правильной температуры и уровня влажности. Но как можно говорить о "правильной температуре", если отопление включено в погоду, которая больше похожа на май?
По мнению экспертов, даже в морозную погоду, когда на улице лежит снег, температура в гараже не должна превышать +5 °C. Таким образом, лакокрасочное покрытие автомобиля не будет испытывать резких перепадов температуры, когда он выйдет во "внешний мир" из теплого гаража. Кроме того, кузов не будет покрываться конденсатом под воздействием холодного воздуха снаружи.
Конечно, сейчас это не проблема, поскольку на улице тепло. Но есть и другая проблема.
Дело в том, что отсутствие влажности в гараже (что неизбежно, когда и внутри, и снаружи почти лето) также не сулит ничего хорошего лакокрасочному покрытию автомобиля. Мало того, что содержание водяных паров в воздухе естественно низкое, так еще и система вентиляции усугубляет проблему, еще больше высушивая и без того сухие поверхности.
В результате лакокрасочное покрытие может частично отслоиться или потрескаться. Интерьер автомобиля также страдает: длительное воздействие тепла увеличивает вероятность коробления материалов, особенно в бюджетных автомобилях с интерьером из дешевого пластика.
Как же бороться с этой дилеммой? Как сохранить автомобиль на ранних стадиях включения отопления? Один из вариантов — обратиться к начальнику гаража и попросить его связаться с диспетчерской службой или компанией по управлению недвижимостью. Другой вариант — временно отказаться от парковки в теплом гараже и, по возможности, парковаться на улице, пока температура не снизится до желаемого уровня.