Почему совсем не опасно ездить на горящей лампе расхода топлива

3:11

Когда речь идет об уровне топлива, распространено мнение, что топливный насос может "всасывать" воздух при низком уровне топлива, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси, а топливный бак ржавеет изнутри. Честно говоря, последний сценарий более вероятен для очень старого автомобиля, который долгое время простоял в гараже. В современных автомобилях такое практически невозможно, поскольку топливные баки изготавливаются из пластика. Они не только не ржавеют, но и очень устойчивы к проколам.

Что касается топливного насоса, то теоретически он должен втягивать воздух каждый раз, когда водитель ускоряется или тормозит, поскольку в баке очень мало топлива. Однако на самом деле все происходит иначе. Конструкция бака включает в себя несколько перегородок, которые не позволяют топливу перемещаться туда-сюда. Более того, топливный насос расположен в резервуаре, известном как "чашка". Поэтому турбулентность внутри бака не влияет на работу топливного насоса. Кроме того, стакан расположен на дне бака, что обеспечивает расходование топлива до последней капли.

Что произойдет с топливным насосом, если в баке совсем не останется топлива? Не о чем беспокоиться! Отсутствие топлива означает отсутствие давления. Как только давление в баке падает, контроллер отключает питание электродвигателя, и топливный насос просто выключается. Разумеется, в результате двигатель заглохнет.

Кстати, когда уровень топлива низкий, блок управления двигателем (ЭБУ) никогда не будет изменять топливную смесь для ее обогащения. Это связано с тем, о чем мы говорили ранее. Пока в баке есть хоть немного топлива, топливный насос работает нормально. Следовательно, топливо поступает в двигатель, и ЭБУ не требуется никаких регулировок. Только когда топливо закончится, двигатель заглохнет. Однако это также не причинит ему никакого вреда.

Правда, во всем вышесказанном есть одна существенная оговорка, которая применима только в том случае, если в оставшемся объеме топлива или на дне бака нет воды. Обычно это относится к относительно молодым автомобилям, возрастом до 3-4 лет. Однако в большинстве подержанных автомобилей (5 лет и старше) влага имеет тенденцию накапливаться в той или иной степени из-за конденсата и некачественного топлива.

Основными источниками влаги являются конденсат и низкокачественное топливо. Если насос "подхватывает" воду вместе с остатками топлива, могут возникнуть серьезные проблемы. Особенно неприятны эти последствия для дизельных двигателей, поскольку влага быстро повреждает топливоподкачивающий насос (также известный как "ТНВД") и форсунки. Для предотвращения подобных проблем опытные водители во время поездок используют специализированные топливные водоотделители, которые устраняют влагу из топлива.

Опасно ли постоянно ездить «на горящей лампочке»?
Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить